Разнашиваем кросс-купе БМВ‑Х4 | Производство США | В Украине с лета 2014 года | От 793 093 гривен | Автор Михаил Кулешов

Как мы выбирали новую машину еще пять-десять лет назад? Определялись с одним из трех-четырех типов кузова, сопоставляли предложения брендов с содержимым кошелька, выбирали цвет и ставили галочки напротив необходимых опций. Всё, завора­чивайте!

Теперь под ведомыми рынком карандашами дизайнеров рождаются невиданные прежде модификации. Деление моделей на классы на наших глазах теряет смысл, а модельные линейки пестрят вариантами, способными удовлетворить самые изощренные вкусы… и окончательно запутать в выборе.

03-bmw-x4_zr-11_14

Интерьер новинки полностью копирует внутреннее убранство «икс-третьего». Придраться к материалам и эргономике сложно. Да и не хочется.

Глядя на БМВ‑Х4, как две капли воды похожий на старшего брата Х6, невольно начинаешь верить, что второе кросс-купе немецкой марки станет олицетворением новой автомобильной эры.

Даунсайзинг и унификация приведут нас к эпохе, в которую покупка машины станет сродни выбору одежды и обуви.

СКИДКА 35%

– Покажите мне кроссовер. Нет, «икс-шестой» великоват. «Икс-четвертый»? Да, в самый раз!
В случае с предметами гардероба совершенно не важно, покупаете вы 36‑й размер или 46‑й, XS или XXL – цена одинакова. С автомобилями такая схема не работает, и базовый «икс-четвертый» стоит 793 093 гривны, а самый демократичный Х6 – на 300 тысяч больше.

04_bmw_x4_zr_11_14

 Приборы выполнены в традиционном для БМВ духе минимализма. Показания читаются безупречно.

На первый взгляд, маленькое баварское кросс-купе практически неотличимо от большого. Да и за рулем построенной на базе Х3 новинки ничто и нигде вам не жмет. Не в последнюю очередь – благодаря установленным на 20 мм ниже, чем у донора, передним креслам, которые придают посадке спортивность и позволяют отыграть немного воздуха над головой. Кстати, самая высокая точка крыши в БМВ‑Х4 именно здесь, над макушкой водителя. 

06_bmw_x4_zr_11_14 С перламутровыми пуговицами
Несмотря на то что маркетологи БМВ причисляют Х4 к отдельному классу под названием Sports Activity Coupe (SAC) и не видят для него прямых конкурентов, я выделю два наиболее близких идеологически автомобиля.
«Порше-Макан» – от 1 018 026 до 1 491 333 грн (базовые версии); двигатели 3,0–3,6 л (340–400 л.с.).
«Рейндж-Ровер Эвок» –
от 673 815 до 1 089 613 грн (базовые версии); двигатели 2,0–2,2 л (150–240 л.с.).

Если передний ряд – это комфортная пробежка в крепко зашнурованных кроссовках, то задний – прогулка на каблуках. Красота требует жертв, и расплачиваются за великолепный силуэт крыши именно обитатели второго ряда. И хотя в сравнении с Х3 он также расположен ниже (на 28 мм), там разместятся с комфортом только двое седоков среднего роста. Впрочем, инженеры-компоновщики из Мюнхена не стыдятся признать этот факт, заявляя посадочную формулу дивана как 2 + 1.

НА НИЗКОМ СТАРТЕ

Несмотря на то что из имиджевого дебютанта во все стороны торчат уши утилитарного родственника, называть его стилизованным под купе «икс-третьим» не вполне справедливо. Да, ширина и колесная база совпадают до миллиметра, однако задняя колея Х4 шире, а подвески более жесткие. Да, в моторной гамме «икс-четвертого» только агрегаты, известные по Х3, но начальная версия – 245‑сильный xDrive28i, а это впечатляющие 6,4 секунды разгона до сотни!
«Икс-четвертый» – редкий пример кроссовера, базовый двигатель которого справляется со своими обязанностями на ура. И по этой самой причине доплачивать свыше 150 тысяч за более мощный бензиновый хDrive35i я не вижу ни малейшего смысла.

bmw_x4_spb-45

 Заказное кресло с электрорегулировками великолепно. Валики боковой поддержки очень надежно фиксируют тело.

Судя по цифрам, этот 306‑сильный агрегат везет еще бодрее (5,5 с до 100 км/ч), однако ошеломляющей разницы в разгоне нет и в помине. От автомобиля ждешь волшебства – а получаешь пусть и быстрое, но вовсе не сводящее с ума ускорение.

Дизельный xDrive30d – вот мой выбор! Тяги на низах здесь столько, что при старте с места спинки передних кресел подвергаются испытанию на прочность. И пусть такой «икс-четвертый» набирает сотню чуть медленнее 306‑сильного близнеца (5,8 с), а на трассе дизельный двигатель скисает несколько раньше – 560 Н∙м момента гарантируют вам экстаз. При этом красивейший, сочный звук дизеля вкупе со смешным для подобной мощности расходом (9,0 л/100 км; бензиновые версии потребляют в полтора раза больше) дополняет и без того приятный расклад. А ведь есть еще более мощный, 313‑сильный дизель версии xDrive35d… Познакомиться с ним в рамках презентации, увы, не получилось.

НЕ ЛЫКОМ ШИТ

Впрочем, восьмиступенчатой автоматической коробке, полагающейся всем отечественным версиям Х4, ваши предпочтения в выборе двигателя совершенно неинтересны. Гидромеханика и любой из доступных моторов – два сапо… вернее, две кроссовки пара.

12-bmw-x4_zr-11_14

Не скажу, что «икс-четвертый» открыто подталкивает к совсем уж безбашенной езде, но завестись на извилистом серпантине позволяет молниеносно. А уж если на вашей машине установлена опционная подвеска с электронно-управляемыми амортизаторами (EDC) или тоже опционная, но полностью механическая «эмочная»… Отточенная управляемость непостижимым образом сочетается с хорошей плавностью хода. Словами не передать!
В общем, случись мне выбирать «икс-четвертый», я задушил бы свою жабу ради одного из этих шасси. Ведь базовые подвески в предельных режимах – это достаточно приличные крены. К тому же такие Х4 практически не выигрывают в вопросах энергоемкости и комфорта за рулем.

***

Признаюсь, до очного знакомства я относился к герою статьи скептически: тот же Х6, но поменьше. Однако после целого дня, проведенного в компании этого кросс-купе, готов признать свою неправоту. БМВ‑Х4 – прекрасный вариант для людей, которым «икс-шестой» элементарно велик, а дизайн соплатформенного Х3 навевает скуку.
Кроссовки ведь тоже бывают легкие, теннисные, марафонские… А бывают – ваши.

Сравнение размеров
Параметр BMW Х4 BMW Х3 BMW Х6 (2015)
Длина, мм 4671 4657 4909
Ширина, мм 1881 1881 1989
Высота, мм 1624 1678 1702
База, мм 2810 2810 2933

 

BMW X4

 09-bmw-x4_zr-11_14

BMW X3

10_bmw_x4_zr_11_14

BMW X6

11_bmw_x4_zr_11_14

 [%GALLERY%]

Данные производителя
Модель BMW X4
xDrive28i xDrive35i xDrive30d
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Размеры, мм: длина/ширина/
высота/база
4671/1881/1624/2810
колея спереди/сзади 1616/1632
Объем
багажника (VDA), л
500–1400
Радиус поворота, м 5,95
Снаряженная/
полная масса, кг
1845/2360 1890/2405 1895/2410
Время разгона 0–100 км/ч, с 6,4 5,5 5,8
Максимальная
скорость, км/ч
232 247 234
Топливо/запас топлива, л А91–95/67 ДТ/67
Расход топлива:
город./загород./
смешан. цикл, л/100 км
9,3/6,3/
7,4
10,7/6,9/
8,3
6,6/5,7/
6,1
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый дизельный
Расположение спереди продольно
Конфигурация/число клапанов Р4/16 Р6/24
Рабочий объем, см³ 1997 2979 2993
Степень сжатия 10,0 10,2 16,5
Мощность, кВт/л.с. при об/мин 180/245 5000–6500 225/306 5800–6400 183/249 4000
Крутящий момент, Н·м при об/мин 350 1250–4800 400 1200–5000 560 1500–3000
ТРАНСМИССИЯ
Тип полноприводная
Коробка передач А8
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди/сзади «Мак-Ферсон»/многорычажная
Рулевое управление реечное с электроусилителем
Тормоза дисковые вентилируемые
Размер шин 225/60R17 245/50R18 225/60R17
plus Красив и быстр. Базовое исполнение оценено вполне адекватно рынку
minus Цены упакованных версий заходят далеко за миллион гривен