Казалось бы, освоиться в любом автомобиле так же просто, как прочитать книжку. Но в данном случае, чтобы понять машину, похоже, не обойтись без технических энциклопедий.

До начала теста заглянул в пухлый пресс-релиз – и увлекся. В нем обо всех технических решениях, примененных в модернизированном Х5: более экологичных и мощных моторах, восьмиступенчатом автомате, активном рулевом управлении и автоматическом круиз-контроле с функцией Stop & Go… Собственно, ничего революционного – все это уже обкатано на других моделях компании. А все равно интересно. Так бывает: иногда интереснее не только что написанный роман, а творческая, смело и со вкусом созданная компиляция того, что любимый автор опубликовал раньше.

ПОВОРОТЫ СЮЖЕТА

Начинать читать эту книгу можно с любой страницы – знакомые сюжеты помогут быстро освоиться за рулем. А столкнешься с чем-то новым – оно лишь облегчает жизнь. Например, впервые примененный на Х5 активный круиз-контроль. Установив параметры, скорость, дистанцию до идущей впереди машины, можешь расслабиться – компьютер способен управлять динамикой, удерживая машину в потоке. Если радар покажет, что возникла угроза столкновения, управляющий блок активирует тормоза. Когда и этого мало, автоматика призовет водителя громкими звуковыми сигналами: «Бери управление на себя!».
Другие приятные новинки: камеры кругового обзора Top View, работающие в содружестве с обычным парктроником, – они здорово помогают при маневрировании на стоянке. Камер пять: две в боковых зеркалах, одна на традиционном месте – в двери багажника. Картинки с них на центральном дисплее могут комбинироваться в одно изображение – будто съемка производится с некоторой высоты. И благодаря этому ты видишь местоположение своей машины относительно других. Еще две камеры объявились в передних крыльях – они помогают при выезде, к примеру, из глухой арки.
При движении по шоссе обнаружится еще один помощник – система, следящая за разметкой. Если при скорости свыше 70 км/ч вы начнете смещаться в сторону, не включив поворотник, вибрацией на руле автомобиль преду­предит о потенциально опасной ситуации. Появилось у обновленного Х5 и свойство отслеживать дорожные знаки. Камера на ветровом стекле фиксирует стоящие на обочине знаки, полученная информация сравнивается с данными в памяти навигационной системы, а затем в комбинацию приборов или на опционный проекционный дисплей выводятся данные о максимально разрешенной на данном участке скорости.

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МЕХАНИКА

Продираться сквозь дебри научных трудов, разбираться в хитросплетениях формул – удел немногих. Поначалу магия больших чисел в характеристиках «икс-пятого» может отпугнуть. Про дорестайлинговую машину тоже не скажешь, что ее показатели были скромными, однако после модернизации они кардинально улучшились. Сколько раньше выдавала самая мощная бензиновая версия с V8 – 355 сил? Теперь получите 408. Прежде самый мощный дизель развивал 286 л.с., отныне – 306.
Но в любом случае под капотом больше не обнаружите атмосферных моторов. Вслед за полноприводным купе Х6, которое поделилось бензиновыми двигателями, вся гамма моторов кроссовера перешла на наддув. Поэтому в моторном отсеке теперь можете обнаружить как перекочевавший сюда с модели Х6 трехлитровый 245-сильный бензиновый агрегат, так и новый трехлитровый (вопреки шильдику 40d) турбодизель, обкатанный на «семерке». Мне достался второй вариант. А раз так, понадобилось вновь обратиться к баварскому техническому справочнику. Он рассказал, что полностью алюминиевый агрегат оснащен системой непосредственного впрыска Common Rail последнего поколения, с пьезофорсунками. Для достижения максимальной эффективности двигатель оборудовали двойным наддувом: на низких оборотах работает малая турбина, затем, на более высоких, активируется большой нагнетатель. Автомат отныне только восьмиступенчатый. Разработчики утверждают, что благодаря увеличению числа передач и улучшенной работе гидротрансформатора с новой коробкой значительно возрастает экономичность, сокращается объем вредных выбросов в атмосферу… Иной может и оробеть: как ездить-то на этом техническом великолепии?
Очень просто! С первыми же километрами в пути из головы выветриваются всякие мудреные мысли – ты просто наслаждаешься ездой. Уверен, далеко не каждый владелец БМВ думает о том, сколько ступеней в коробке и насколько выросла мощность двигателя. Неинтересно ему знать, что система Adaptive Drive, чьи сенсоры непрерывно регистрируют данные об угле поворота колес, продольных и поперечных ускорениях, оперативно корректирует жесткость амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости. Кстати, после модернизации возможности этой системы возросли – теперь она заведует и настройкой параметров рулевого управления. К примеру, нажмешь клавишу «Спорт» – система обостряет его реакции.
Знаете, какую книгу напоминает обновленный БМВ-Х5? «Занимательную механику». С красивыми иллюстрациями, которые ярко, доходчиво демонстрируют, как работает и что дает водителю тот или иной механизм. Умное чтиво, но совершенно ненапряжное.

MADE IN USA

Завод БМВ в Спартанбурге (Южная Каролина, США), где сейчас собирают Х5 и Х6, начал работать в 1994 году. Раньше здесь выпускали еще и обычные «трешки», а также спортивные модели серии Z. В ближайшее время собираются нарастить мощности американского филиала со 160 до 200 тысяч автомобилей в год, на конвейер поставят и кроссовер Х3 нового поколения.