В том, что китайские автомобили с каждым годом становятся лучше, ни у кого сомнений нет.
Весь вопрос – в темпе улучшений. Скорость прогресса китайского автопрома на примере BYD G3 измеряли Игорь Подольский и Сергей Торгалов (фото).

 Знакомство c G3 началось с сюрприза: я получил вместо ключа зажигания карточку бесключевого доступа в автомобиль. Чрезвычайно удобно!
Линзованные фары головного света, литые диски, светлый кожаный салон… В нем, правда, присутствует традиционный для автомобилей made in China фенольный запах, но он ненавязчив. Жаль, что оптимальную посадку не подобрать: сиденье не регулируется по высоте, а руль – по вылету. И подушка сиденья выталкивает водителя, как перекачанный надувной матрац. Может, китайский наполнитель продавится со временем?..
Жму на кнопку пуска двигателя. Пуск в десятиградусный мороз – беспроблемный!
При проезде первой лужи в салоне раздался резкий звук колеса, рассекающего поверхность воды, – шумо-
изоляция колесных арок неважная.
А камешки, стучащие по аркам, можно сосчитать до единого. Звук мотора тоже свободно проникает в салон,– заявленные 107 лошадиных сил шумят намного больше, чем везут, особенно если их пришпорить педалью газа.
Эта грустная нотка сменяется приятным удивлением на дефектах киевского асфальта. Жесткая подвеска отрабатывает выбоины с ощутимыми толчками, но без малейшей раскачки и почти без звука. Пластик салона при этом не дребезжит. Если все же попытаться яму объехать, G3 вновь огорчит – на этот раз «пустым» рулем, Зато порадует неплохой реакцией на резкие повороты руля,– на городских скоростях она быстрая и не приводит к раскачке кузова. И тут снова «но»: ходы рычага пятиступенчатой коробки передач большие, а включения нечеткие. Для перехода с третьей на вторую и со второй на первую требуется особенно заметное усилие либо «грузовая» перегазовка.

Нет худа без добра

Список претензий можно продолжать, и на каждую из них автомобиль найдет чем утешить. Багажник открывается только рычажком в салоне, зато бесключевой доступ работает безукоризненно. Кнопку пуска двигателя водитель не видит (ее заслоняет руль), зато она сигнализирует зеленым светом, что рычаг КПП находится в нужном для старта положении. Педаль тормоза туговата, но ход у нее короткий, а все тормоза дисковые и вполне эффективные. У магнитолы только два динамика в передних дверях, и звучание слишком простенькое, зато она оснащена USB-входом, а через линейный мне удалось подключить к ней iPod (китайцы заботливо положили в бардачок подходящий кабель). Петли багажника зря съедают полезное пространство, закрывается он только с приличного размаха, а спинка заднего сиденья не складывается. Зато у него приличный объем и большой проем! Средний расход бензина в городе по данным борткомпьютера оказался выше заявленного производителем: не 8,5, а почти 10 л на «сотню», зато двигатель довольствуется менее дорогим А-92. Борткомпьютер «говорит» только на английском языке, но по-восточному вежлив (так, вместо обычной лампочки с изображением заправочной колонки на дисплее появляется деликатное «Please refuel» («Заправьтесь, пожалуйста») под мелодичное позванивание колокольчика).
Изучение прайс-листов тоже сродни качелям. Очень щедрое базовое оснащение (магнитола, кондиционер, кожаный салон, ABS, система бесключевого доступа), но не очень-то китайская цена почти в 14 тысяч долларов. Для любителей автоматических трансмиссий доступна версия с вариатором и, впридачу, люком в крыше, но уже за $16690 .. По цене G3 придется конкурировать с базовыми версиями самого «Фольксвагена-Поло», и здесь надежда у «китайца» только на богатую комплектацию.

Жить можно

Впрочем ни один из названных недоcтатков нельзя назвать неприемлемым. Для бюджетного авто изъяны вроде пустого руля или неоптимальной посадки – практически норма, и с ними можно жить. Я за несколько дней тест-драйва вполне сжился с этой машиной.
Cамый серьезный минус G3 – намертво прикрученная спинка заднего сиденья. А главные плюсы машины – ее подготовленность к нашим дорогам: энергоемкая подвеска и солидный дорожный просвет в 170 мм.
Китайские автопроизводители, несмотря на все претензии, поднимаются от модели к модели по лестнице прогресса. Наш тест-драйв показал: BYD G3 – это очередная ступень.

Автомобиль на тест предоставлен компанией «ДП «АВТО-Киев».