Парижский автосалон не показался Максиму Сачкову в этот раз ярким и богатым. Что же здесь оказалось не так? Рассуждения авторов сопровождают фотографии Константина Якубова, Сергея Торгалова, Николая Захаренкова и Ярослава Московки.

 

Виновата экономия, стремление снизить издержки. Эта сдержанность чувствуется во всем: я почти не видел шумных и красочных презентаций, стенды скучны и однообразны, даже красивых барышень рядом с автомобилями, неотъемлемую часть любого автосалона, и тех искать приходится. Они-то куда делись? Ринулись подработать в более прибыльные отрасли? (Не подумайте ничего плохого – в нефтяную, к примеру.)

И самое главное – явно мало новых машин. Где громкие премьеры «большой немецкой тройки»? Не причислять же к дебютам мирового масштаба полноприводную «копейку» БМВ или пятидверный «Ауди-А3»! А японцы? Неужели только сейчас до Парижа докатились последствия цунами?

Что еще бросилось в глаза? Среди концептов наблюдаю нескончаемый прирост кроссоверов самого разного размера. Всё чаще их позиционируют не как авто для дорог с разным покрытием, а как многофункциональный транспорт для города. Немудрено, что дорожный просвет сравним с клиренсом обычных легковушек да и полный привод становится только опцией.

А двигатели? Экологические нормы становятся все жестче, потому большинство перспективных машин – гибриды, причем подзаряжаемые от розетки. И ДВС все меньше напрямую общается с колесами, чаще крутит генератор.

Четкая тенденция проявилась и среди серийных автомобилей. Сразу несколько фирм – «Пежо», «Ситроен», «Шкода», СЕАТ – выставили бюджетные модели, рассчитанные на страны третьего мира.
Возможно, еще какие-то тенденции всплывут при непосредственном знакомстве с новинками. Приглашаю прогуляться по выставке.

[%GALLERY%]

Мнение специалистов

 

-_01

Вольфганг Хун

руководитель направления светодиодных технологий «Ауди»

 

Мы с гордостью считаем себя первопроходцами в применении светодиодов на автомобилях. Обновленная R8 на нашем стенде стала первым в мире авто, в котором не осталось ни одной лампочки накаливания. Впрочем, на менее эпатажных моделях мы пока не станем прощаться с накалками: они еще послужат в освещении интерьеров.

А вот всю головную и заднюю оптику модельного ряда «Ауди» мы намерены уже в ближайшие годы перевести на светодиоды с программным управлением (вплоть до контроля каждого диода по отдельности). LED-технологии (Light Emitting Diode) дают необъятные просторы для творчества дизайнеров, но главное – они служат безопасности движения. Указатели поворотов и стоп-сигналы на диодах гораздо быстрее включаются и лучше видны, чем их аналоги на обычных лампах.

А головная оптика с посегментным управлением позволяет организовать идеальное динамическое освещение с «заглядыванием» фары в поворот и моментальным распределением светового потока так, чтобы он лучшим образом освещал дорогу, ничуть не слепя при этом водителей встречных машин.

 

-_02

Жером Мишерон

менеджер по продукту «Пежо-2008»

 

Сегмент SUV сейчас активно развивается, причем спрос на компактные кроссоверы едва ли не опережает предложение. Поэтому появление в нашем модельном ряду «Пежо-2008» своевременно и оправдано. Пока автомобиль носит концептуальный характер, а технические детали станут известны в следующем году.

Но уже можем говорить о подчеркнуто функциональном салоне, переднем приводе и 1,2 литровом турбированном моторе – модифицированной версии силового агрегата, уже представленного на модели 208. Несмотря на чрезвычайно броский цвет показанного на выставке концепта, в основной своей массе цветовая палитра серийной машины будет спокойной, хотя несколько ярких оттенков мы также предложим.

 

-_03

Джерри МакГоверн

дизайн-директор Land Rover


Сохранив фирменные черты вроде профилированного капота или «парящей» крыши, мы слегка изменили пропорции нового «Рейндж Ровера». Снизившаяся на 20 мм линия крыши придала его силуэту стремительности. На панели управления стало вдвое меньше кнопок и переключателей, благодаря чему интерьер выглядит элегантнее, а атмосфера салона стала более расслабленной.

Автомобиль теперь предлагает гораздо больше возможностей для персонализации. Понимая, что многие владельцы «Рейндж Роверов» предпочитают пользоваться услугами водителя, мы предложили вариант с двумя отдельными креслами сзади. И если клиент захочет превратить свой автомобиль в офис на колесах, с этим также не возникнет проблем.

 

-_04

Брюно Бенайе

директор по маркетингу «Рено Украина»


В первой половине грядущего года мы порадуем украинцев несколькими новинками, которые, уверен, будут очень интересны своим соотношением цены и качества. Прежде всего это, конечно, новые «Логан» и «Сандеро». Мы стремимся к тому, чтобы эти автомобили остались такими же доступными для покупателей, как их прежние версии, однако даже примерные цены сейчас назвать сложно – ведь мы не знаем, как уже в начале 2013 года могут поменяться курс валюты и таможенные условия.

На смену «Логану MCV» придут еще более вместительные и практичные минивэн «Лоджи» и коммерческий «Доккер». Как и в Европе, у нас эти машины будут предлагаться и с бензиновыми моторами, и с дизелями.

 

-_05

Александр Мальваль

шеф по дизайну С4L


Мы сделали седан на платформе С4 специально для тех рынков, где любят большие трехобъемные кузова, – потому-то выпускаться этот автомобиль будет в Китае и России. Его владелец – успешный человек, который не стесняется подчеркнуть достигнутые им высоты солидностью облика своего автомобиля и фирменной экстравагантностью «Ситроена».

Мы постарались наградить покупателя C4L за его выбор элегантной, дорогой внешностью машины и ее очень просторным салоном с максимальным уровнем комфорта и оснащения. Это сразу заметно в оформлении интерьера: например, передняя панель по качеству материалов и стилю ближе к DS4, чем к обычному хэтчбеку.

 

-_06

Бертран Дантек

шеф по дизайну «С Элизэ»

 

Это наш большой глобальный проект, нацеленный на многие рынки, в том числе и на избалованный западноевропейский. Над обликом машины работала дружная интернациональная команда парижского центра «Ситроен» и наших коллег из Китая, Индии и других стран: так мы старались сделать автомобиль симпатичным независимо от того, на каком материке и среди какой культуры он окажется.


«С Элизэ» – удобная, просторная и не очень дорогая семейная машина, которая призвана для многих впервые открыть марку «Ситроен». Думаю, ее суть можно описать тремя ключевыми словами: элегантность, статус, объем.

 

-_07

Гийом Клерк

менеджер по продукту «Пежо-301»


Создавая доступный автомобиль для развивающихся рынков, мы старались учесть все пожелания покупателей. Поэтому и выбрали кузов седан, особенно любимый клиентами в СНГ. Причем «Пежо-301» предложит своему владельцу как вместительный салон, так и большой багажник. Понимая, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль, мы предусмотрели дополнительную защиту от этих условий.

К примеру, седан получил двойные уплотнители дверей, надежно защищающие салон от пыли, и стойкий к низким температурам пластик колесных арок. Особо внимание уделялось и качеству изготовления. Клиренс для всех рынков будет один – 142 мм. Это, на наш взгляд, разумный компромисс между безопасностью шасси и удовольствием от вождения. О нем мы также позаботились: машина легкая, весом около тонны, поэтому хорошая динамика гарантирована, как и низкий расход топлива.