Престижный кроссовер после модернизации | Производство Великобритания | В Украине с ноября 2013 г. | От 807 031 грн.* | Автор Владимир Соловьёв

На второй год после выхода в свет одного из самых удачных «роверов» в Солихалле решили перетряхнуть техническую начинку «Эвока». Изменения коснулись коробки передач и трансмиссии.
Похвалившись с подиума Женевского международного автосалона 9-ступенчатым автоматом, разработанным немецкой ZF, британцы наконец приладили его к 2,2-литровому дизелю, развивающему, в зависимости от типа нагнетателя, 150 или 190 л.с. В списке поставляемых нам есть и вариант с бензиновым 240-сильным мотором, но в рамках презентации мне довелось поездить лишь на 190-сильном дизеле. О нем и пойдет речь.
Внешне автомобиль ничем не отличается от предшественника. Разве только добавились четыре вида колесных дисков и дополнительные цветовые решения в салоне.

00-range-rover_zr-01-14

 

Первые тягучие километры в уличном потоке Страсбурга никакого впечатления не производят. Внимание приковано к снующим туда-сюда велосипедам и скутерам. Едва слышно урчит двигатель, а коробки словно и в помине нет. Она не проявляет себя никак – ни малейших толчков, ни подергиваний: точь-в-точь бесступенчатый вариатор. О том, что она есть и работает, узнаёшь, только взглянув на информационный дисплей, по которому бегают цифры от 1 до 6 и обратно, указывая включенную в настоящий момент передачу. В рамках 50 км/ч, разрешенных в европейских городах, до высшей, девятой, не доберешься. Впрочем, то, что автомат трудится, не привлекая к себе внимания, и составляет одно из его главных достоинств.
Из всех «ленд-роверов» «Эвок», пожалуй, самый городской. Я отлично чувствую его габариты. Он и компактен, и хорошо остеклен. Еще бы сделать покрупнее окно задней двери, чтобы улучшить обзор, – цены ему не было бы. Правда, тогда исчезнет ниспадающая стремительная линия крыши… На это, разумеется, никто не пойдет, так что это просто мои мысли вслух.

rr_evoque_096

 

Из Страсбурга до Германии с ее безлимитными автобанами рукой подать. Здесь-то я и выжал из «Эвока» заявленные 195 км/ч. То есть до 170 он легко и сам разогнался, а дальше пришлось давить на педаль настойчивее. Примечательно, что и на больших скоростях кроссоверу удается сохранять спокойную атмосферу в салоне, позволяющую разговаривать вполголоса.
На шоссе коробка продолжила меня удивлять. У «Эвока» подрулевыми переключателями можно выбирать нужную передачу (хотя, положа руку на сердце, скажу, что автомат еще расторопнее управляется сам). На скорости 140 км/ч я решил перейти на одну-две передачи пониже. Коробка послушалась, да так ловко сделала это – без клевков и дерганий. Только двигатель прибавил оборотов. Инженеры утверждают: по скорости перехода с передачи на передачу девятиступке нет равных. Скорость ее отклика превышает порог восприятия человека. Готов согласиться. По сравнению с работой этой коробки 6-ступенчатые автоматы большинства современных машин кажутся пришельцами из прошлого.

03-range-rover_zr-01-14

 

Поддержанию тишины в салоне способствует и новая трансмиссия Active Driveline. Она отключает ненужный на шоссе полный привод. При этом сзади размыкаются два сцепления, передающие вращение левой и правой полуосям от редуктора. Именно так достигается дополнительная экономия топлива и снижается вибронагрузка. Два электронно-управляемых сцепления, по сути, ассистируют межколесному дифференциалу, сделав возможной адресную передачу момента к нужному колесу.
Установка новейшего 9-ступенчатого автомата в сочетании с Active Driveline позволила снизить аппетит более чем на 11%. Сравните: средний расход у «Эвока» с 6-ступенчатой трансмиссией составлял 7 л на 100 км, с 9-ступенчатой – 5,8 л.
Следующим шагом станет гибридизация модельного ряда британской марки. Правда, тенденция пока не коснется «Эвока», – зато новая силовая установка появится на «Рейндж-Ровере». Мне удалось прокатиться на нем и по грязи, и по шоссе. Не сразу поверил, что такой крупный автомобиль может выстреливать до сотни за 6,9 с и расходовать 6,4 л дизтоплива на 100 км пути. Расписывать свои впечатления дальше не стану, поскольку гибридный «Рейндж-Ровер» к нам пока поставлять не собираются. Хорошо, хоть 9-ступенчатый автомат «Эвока» в Украине уже доступен.

04-range-rover_zr-01-14

Range Rover Evoque

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Длина×ширина×высота, мм 4355×1900×1605
Колесная база, мм 2660
Объем багажника, л 550
Снаряженная масса, кг 1640
Разгон 0–100 км/ч, с 8,5
Максимальная скорость, км/ч 195
Топливо/запас топлива, л ДТ/60
Расход топлива:
городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км 6,9/5,2/5,8
ДВИГАТЕЛЬ:
турбодизель, Р4, 16 клапанов, 2,2 л; 140 кВт/190 л.с. при 3500 об/мин; 420 Н∙м при 1750 об/мин.
TРАНСМИССИЯ:
полноприводная; А9.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «Мак-Ферсон»/многорычажная; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины – 235/55R19.

ПЛЮС: Быстрота и плавность работы трансмиссии.

МИНУС: Цифры на ценнике.