«Фольксваген-Фаэтон» переживает уже не первое обновление. Рука главного дизайнера фирмы Вальтера де Сильвы смогла придать модели более грозный и важный вид – кажется, что представительский седан стал шире и мощнее. Обогатили и техническую начинку «Фаэтона»: «умные» фары подстраиваются под дорожные условия, навигация запрашивает данные из Интернета, видеокамера умеет читать дорожные знаки. Но основное перешло по наследству: бензиновые и дизельные двигатели, версии с двумя колесными базами, общими или раздельными сиденьями второго ряда.

Атмосфера на автошоу стала практически европейской два года назад, когда действо переехало в новый, современный комплекс. Большие и просторные павильоны, творческий подход к оформлению стендов, профессиональные миловидные модели у сверкающих автомобилей.
Антураж важен, но главное – начинка. Пекин-2010 вновь блеснул: по количеству и значимости премьер этот автосалон, будучи новичком, по сути, стал в ряд мировых мотор-шоу, многие годы проходящих во Франкфурте, в Детройте, Женеве, Париже. Помимо многочисленных новинок от местных компаний, которые все чаще выставляют не статичные макеты, а предсерийные модели и добротные концепты, мировые премьеры нередко устраивают здесь именитые европейцы. Чего стоит яркий дебют «Феррари-599 GTO» или специально сделанные для Китая модели, например выпущенная ограниченной серией «Ламборгини-Мурчелаго LP670-4 SuperVeloce China Limited Edition». А эти игрушки для больших людей, которых в Поднебесной ничуть не меньше, чем в других странах, – длиннобазные «Ауди», «Мерседес-Бенц», БМВ. И все это – мировые премьеры. Оно и понятно, ведь китайский автомобильный рынок – один из наиболее динамично развивающихся, богатых клиентов хоть отбавляй.
Бросается в глаза возросшая забота об экологии. Почти у каждого китайского производителя в модельном ряду припасена гибридная либо электрическая модификация. Что стоит за этим: ответственность за будущее или желание на равных конкурировать с другими марками? Возможно, и то и другое. Меняется и отношение к безопасности. Например, многие китайские фирмы указывают, сколько звезд на крэш-тестах получила модель, а «Джили» выставила даже макеты автомобилей, демонстрирующие надежную защиту водителя и пассажиров.
Значение салона в Пекине возрастает и благодаря ведущим автомобильным компаниям. Если раньше китайцы пытались все делать своими руками, используя иноземные модели лишь как образцы для копирования, то теперь они официально обращаются за помощью и получают необходимые услуги. Например, «Чери» заказывает дизайн у итальянского ателье «Бертоне», а доводкой шасси занимается «Лотос».
Пекинскому салону не хватает мелочей, чтобы достичь самого высокого мирового уровня. Например, налицо дефицит сведений о новинках. На большинстве стендов нет информации ни на одном языке, кроме китайского. Что же, на исправление ошибок есть два года. И не исключено, что Пекин-2012 заткнет за пояс Женеву или Париж.