Если извлечь косточку из фрукта, есть его будет намного приятнее и удобней. Об этой не прописной истине Николай Захаренков вспомнил, познакомившись с «Фордом Би-Макс» – автомобилем без центральных стоек. Фото: автора и «Форд».

Это не единственная мысль, посетившая меня во время знакомства с «Би-Макс». Вот еще одна: чтобы машина вышла действительно нетривиальной, вовсе необязательно ломать голову, пытаясь что-то добавить к ее образу: иногда проще отнять привычное. Без центральных стоек автомобиль выглядит фантастически – словно концепт-кар, умудрившийся по пути на конвейер не растерять налет таинственности и свежести дизайнерской мысли. Редкий случай: обычно, увы, теряют.

Впрочем, назвать отказ от центральных стоек простым решением можно лишь с большой натяжкой: решили-то дизайнеры с маркетологами, а инженерам потом отдувайся, пытаясь подружить интересную задумку со стандартами безопасности. Их строгость безапелляционна, и центральные стойки в «Би-Максе» – как суслик из фильма «ДМБ»: если двери открыты, то стоек не видно, но они все же есть. Их роль играют усиленные рамки дверей и мощный механизм защелки. Поэтому от бокового удара «Би-Макс» судя по всему, защищен надежно: «Форд» всерьез рассчитывает на пять звезд в осенней сессии EuroNCAP.

Надежды основаны не только на крепких дверях. Более 58% кузовных деталей выполнены из высокопрочной стали, а пассажиры могут рассчитывать на защиту семи подушек безопасности, включая подушку для коленей водителя. Весь этот набор за время работы над «Би-Максом» испытывался и теорией, и практикой: автомобиль успел поучаствовать более чем в 5 тыс. виртуальных ДТП и в 40 реальных.

 

ВДОХ ГЛУБОКИЙ…


Выдыхать, чтобы попасть на второй ряд кресел «Форд Би-Макс», не придется. Едва распахиваешь переднюю дверь и сдвигаешь заднюю, как взору открывается проем шириной 1,5-метра – язык не поворачивается назвать его дверным. Преимущества этого новшества лучше всего оценивать на тесной парковке, получив доступ на второй ряд сидений совершенно без оглядки на стоящие рядом автомобили. Если сдвинуть переднее пассажирское сиденье вперед, то на галерку без проблем заберется крупный гражданин или гражданка, а также легко поместится габаритная поклажа. Погрузочным возможностям «Би-Макса» уделено максимум внимания. Задний ряд складывается в ровный пол грузового отсека объемом почти 1400 л, а если сложить еще и переднее кресло, то в четырехметровом автомобиле удастся перевести нечто длиной 2,35 м – владельцы пикапов если и не позавидуют, то глянут с уважением. При том, что «Би-Макс» лишь на 11 см длиннее соплатформенной пятидверной «Фиесты», и на 32 см короче нового «Си-Макса». Маркетологи «Форд» рассчитывают, что 20% покупателей «Би-Макса» пересядут на него с меньшего по размеру автомобиля, а 40% – с более крупного. Расчеты не лишены оснований: внешне компактная
машина внутри оказалась неожиданно просторной.

…РУКИ – ВЫШЕ


Перефразировать Высоцкого заставил выдающийся «рост» автомобиля: он на 12 см выше «Фиесты». Салон компактного «Би-Макса» приятно удивляет обилием свободного места не только в области голов пассажиров. При ширине автомобиля 1,75 м водитель не толкается локтями с передним седоком, да и сзади двое рассядутся с комфортом.

Кресла удобные, посадка водителя – высокая, вертикальная. Не в последнюю очередь благодаря этому проблем с обзорностью практически не возникает, а габариты автомобиля становятся «родными» почти моментально.

Впрочем, есть нюансы. Зеркала заднего вида чуть меньше размером, чем хотелось бы, да и центральные стойки, которых якобы нет, подчас появляются в поле зрения водителя самым неожиданным образом. Например, на перекрестке, дороги которого пересекаются под острым углом. Причем, будучи составными, стойки перекрывают обзор в сторону и назад даже больше, чем у автомобилей с традиционной конструкцией кузова. Однако научиться жить с этой особенностью «Би-Макса» несложно: нужно лишь постараться ориентировать автомобиль перпендикулярно пересекаемой дороге – насколько это позволяет дорожная ситуация.

БОДРОСТЬ ДУХА,ГРАЦИЯ И ПЛАСТИКА


Надо заметить, что «Форд» уже давненько научил свои европейские модели ездить. Вспомните хотя бы «Фокус» – вопросов к управляемости и работе подвески модели, ставшей чуть ли не эталоном в своем классе, нет. Но могут возникнуть претензии к энерговооруженности некоторых версий – напомню, что 1,6-литровый мотор, которым комплектуются официально поставляемые в Украину «Фокусы», предложен в трех мощностных вариантах.

Признаться, подобного соотношения потребительских качеств я ожидал и от «Би-Макса». Тем более, что под капотом автомобиля установлен двигатель объемом всего в литр. Да, турбированный, но ведь трехцилиндровый. Было лишь одно обнадеживающее обстоятельство – титул «Двигатель года», присужденный мотору совсем недавно. И его хватило с лихвой.
Силовой агрегат не только обеспечивает отличную динамику в городских режимах (максимальный крутящий момент достигается уже при 1450 об/мин), но и разгоняет кроху «Би-Макс» на автобане до 200 км/час; когда стрелка спидометра уперлась в вышеозначенную цифру, в салоне находились три человека. При этом средний расход бензина за день поездок составил 7,4 л/100 км. Не будем здесь подробно отвечать на вопрос, как «Форду» удалось такое – мы уже ответили ранее (ЗР, 2012, №5). Упомянем лишь, что мотор оснащается малоинерционным турбокомпрессором, небольшой диаметр турбинного колеса которого обеспечивает хорошую отзывчивость на акселератор и не позволяет силовому агрегату провалиться в турбояму. Турбина раскручивается до 248 000 об/мин!

Тем, кто желает насладиться преимуществами неординарного и титулованного двигателя, придется переключать передачи вручную: с ним агрегатируется лишь механическая 5-ступенчатая коробка. Впрочем, она радует четкостью переключений и недлинным ходом рычага.

Ожидаемо хорошей оказалась и работа подвески, уверенно держащей автомобиль на скоростной дуге и не разочаровывающей при проезде мелких неровностей. Руль, оснащенный электроусилителем, грамотно подбирает усилие на любых скоростях и внятно информирует о положении управляемых колес.


ПРИВЫКАЙТЕ К НОВИЗНЕ


В списке новаций «Форда Би-Макс» появилась система с голосовым управлением, заслуживающая внимания не меньше, чем интегрированные в двери центральные стойки. Она называется SYNC, и «Би-Макс» стал местом ее европейского дебюта. Система включает в себя функцию неотложной помощи при ДТП: автомобиль сам дозвонится в местные службы спасения и на языке страны сообщит свои GPS-координаты. Такими возможностями, разумеется, лучше никогда не пользоваться, но у SYNC есть и другие. Водитель может голосом приказать плееру проиграть ту или иную песню с флэшки – по имени исполнителя или названию композиции, а также набрать номер нужного абонента из телефонной книги мобильного. Если система вдруг не опознает произнесенное имя (что случается крайне редко), можно заставить ее саму произнести нужное имя вслух, тренируя таким образом собственное произношение. Мало того, SYNC может прочитать SMS, пришедшие водителю на мобильный. Причем умная система «Би-Макса» деликатно умолчит об отправителе: а ну, как рядом – жена? Настоящий семейный автомобиль!

Благодарим компанию «Винер Импортс» за помощь при подготовке статьи.

[%GALLERY%]

[%PROPS%]

Ford B-Max

Размеры: 
длина×ширина×высота, мм 4077х1751*х1604
Колесная база, мм 2489
Снаряженная масса, кг 1279
Полная масса, кг 1760
Максимальная скорость, км/ч 189
Разгон 0–100 км/ч, с 11,2
Топливо/запас топлива, л А95/48
Расход топлива: городской/загородный/
смешанный цикл, л/100 км 6,0/4,2/4,9

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р3, 12 клапанов, 999 куб. см, 88 кВт/120 л.с. при 6000 об/мин, 
170 (200) ** Н·м при 1400-4500 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная, М5.

КОМПЛЕКТАЦИЯ: Titanium.

+ Впечатляющая функциональность, бодрый и экономичный 120-сильный двигатель, адекватная работа подвески.

- Непростой алгоритм управления магнитолой.