Складываем крышу нового «Ауди-А3» | Производство Германия | В Украине с марта 2014 г. | Цена пока не объявлена | Автор Вадим Никишев

Если неспешно дефилировать в новом кабриолете «Ауди-А3» по побережью, то даже поздней осенью можно наслаждаться преимуществами открытого всем ветрам кузова. Но стоило подняться в горы, где перевалы укутаны зябким туманом, стёкла пришлось поднять. А складной верх до поры до времени оставался занимать 45 л багажного отсека из 320 – климат-контроль и теплый «воздушный шарф» в спинках передних сидений позволяют чувствовать себя вполне комфортно (конечно, при условии, что над задними местами установлен ветрозащитный экран). Однако затем пришлось сбросить скорость ниже 50 км/ч и поднять многослойный тент – процесс занимает 18 секунд. Для сравнения: жесткокрышим родстерам «Мерседес-Бенц SLK» и БМВ-Z4 для этого требуется на пару секунд больше, а скорость движения должна быть ниже.

a3c130005

 Новое поколение изрядно крупнее, но 180-миллиметровая прибавка в длину пришлась в основном на задний свес.

«Ауди» принципиально не отказывается от мягкого верха. Сочлененную конструкцию из металла и пластика сложнее вписать в облик автомобиля – это раз. Многим нравится, что даже с закрытым салоном их автомобиль ни за что не перепутать с купе – два. И наконец, весит такая крыша меньше аналогичных «черствых» бутербродов – а в Ингольштадте неустанно борются с избытком веса.
Несмотря на ощутимую прибавку в габаритах (в длину – аж на 180 мм!), кузов нынешнего кабриолета скинул около 37 кг. Из сверх- и ультрапрочных сталей выполнены силовая структура и панели, капот и балка бампера – из алюминия. Даже с магниевых направляющих выдвижного монитора в салоне умудрились соскрести 640 г!
Интерьер кабриолета такой же, как у закрытых «трешек». К качеству отделочных материалов и сборки не придраться, а единственный эргономический прокол традиционно относится к педальному узлу: ход педали сцепления на машинах с механикой великоват. Хотя, если напрячь память, в автомобилях прежнего поколения работать педалью не было удобнее.

02-audi_a3_cabrio_zr-03-14

Стильный, качественный и продуманный салон знаком по другим модификациям А3.

Хватаю самую мощную, 180-сильную версию с 7-ступенчатой коробкой с двумя сцеплениями «S троник» – и нá тебе, выезды в горы временно перекрыты полицией, прокатиться можно лишь вдоль моря. Прогулка приятная, но как оценить потенциал силового агрегата в размеренном европейском трафике? Пара интенсивных ускорений со светофоров – и ты уже набрал положенные 50 км/ч. Скорость словно нарочно соответствует той, на которой можно опускать и поднимать крышу…

Зато есть возможность насладиться богатым оснащением. Например, возможностями системы MMI с 7-дюймовым экраном. Можно создать точку доступа для всех пассажиров, задействовав сим-карту автомобиля или подключив в качестве модема собственный телефон. Можно даже надиктовать СМС или текст электронного письма либо, наоборот, прослушать сообщение, не отвлекаясь от дороги! Впрочем, и тут водителя подстраховывают системы слежения за разметкой, контроль слепых зон и активный круиз-контроль. Даже проморгать дорожный знак не получится – камера засечет его и выведет ограничение на информационный дисплей.

04-audi_a3_cabrio_zr-03-14

Аналогичным набором функций можно укомплектовать и 1,4-литровую версию мощностью 125 л.с. с механической коробкой передач. Но скажите на милость, зачем тут активный «круиз»? Все равно уперся в тихохода и придется выжимать педаль и щелкать короткоходным рычагом. Впрочем, в дальней дороге c преобладанием скоростных автобанов он, наверное, будет нелишним и на машине с «ручкой».
Зато механика как нельзя более кстати на серпантинах! Выезд в горы наконец открыли, и теперь мы грызем локти, вспоминая 180-сильную машину в ожидании, когда 125 малолитражных «лошадей» втащат «Ауди-А3 Кабриолет» в горку после очередного крутого поворота. Проигрывает он и в тяге: у старшего мотора пиковый момент 250 Н·м (это на 50 Н·м больше, чем у 1,4 TFSI), а доступен он чуть раньше. Еще интереснее, наверное, был бы 2-литровый турбодизель с его 150 «лошадками» и 340 Н·м.
Однако для прогулок и ежедневной эксплуатации хватит и 125-сильного мотора 1,4 TFSI. Оптимальным выбором выглядит 1,4-литровая версия мощностью 140 сил, но коль кабриолет вряд ли будет единственной машиной в семье, то наверняка многие не станут экономить и выберут топовое исполнение. 

[%GALLERY%]

Данные производителя

Модель

Audi A3 Cabriolet

1.4 TFSI COD

1.8 TFSI S tronic

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм:

длина/ширина/высота/база


4421/1793/
1409/2595

колея спереди/сзади

1555/1526

Объем багажника, л

320

Радиус поворота, м

н.д.

Снаряженная
полная масса, кг

1365/1865

1430/1930

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,1

7,8

Максимальная скорость, км/ч

218

242

Топливо/
запас топлива, л

А95/50

Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км

6,1/4,3/5,0

7,3/4,8/5,8

ДВИГАТЕЛЬ

Расположение

спереди поперечно

Конфигурация/число клапанов

Р4/16

Р4/16

Рабочий объем, см³

1395

1798

Степень сжатия

10,0

9,6

Мощность, кВт/л.с.
при об/мин

103/140
5000

132/180
5100-6200

Крутящий момент, Н·м при об/мин

250
1500–3500

250
1250–5000

ТРАНСМИССИЯ

Тип

переднеприводная

Коробка передач

М6

Р7

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска:
спереди/сзади

«Мак-Ферсон»/многорычажная

Рулевое управление

реечное с электромеханическим усилителем

Тормоза:
спереди/сзади

дисковые вентилируемые/дисковые

Размер шин

205/55R16

ПЛЮС

Широкий выбор оснащения, высокие ходовые качества.

МИНУС

Мягкий верх защищает от шума хуже жесткого.