Универсал на базе хэтчбека «Гольф» седьмого поколения | Производство Германия | В Украине с сентября 2013 г. | Автор Михаил Кулешов

Несмотря на ранний мировой дебют, «Фольксваген-Гольф» стал последним из четверки автомобилей-близнецов на платформе MQB в моем послужном списке. Еще зимой я испытал новейший хэтч­бек «Сеат-Леон» (ЗР, 2013, № 2), чуть позже – «Ауди-А3 Спортбек» (ЗР, 2013, № 7), а совсем недавно и универсал «Шкода-Октавия» (ЗР, 2013, № 7). Тем интереснее оценить по горячим следам родственный ему «Гольф Вариант».

Картину, корзину, картонку

Пространство, спрятанное за пятой дверью универсала, представляет для меня особый интерес. Наделен ли «Гольф» талантами «Октавии Комби», многоуровневый багажник которой стал гордостью разработчиков? Да! Грузовой отсек «Варианта» получил все основные достоинства «чешки»: органайзер, позволяющий убрать в подполье багажную шторку и выбрать одно из нескольких положений трансформируемого пола; возможность дистанционно сложить спинку заднего сиденья клавишами в багажнике и даже откинуть спинку переднего кресла для перевозки длинномеров (последнее – опция).

01-golf-variant_-zr09_13_01

Универсал на 307 мм длиннее хэтчбека и на 97 мм короче соплатформенной «Октавии Комби».

Несмотря на существенную разницу в длине («Гольф» короче «Октавии» на 97 мм), багажник «Варианта» уступает «Комби» лишь пяток литров и демонстрирует один из лучших результатов в классе. А вот запас пространства для ног задних пассажиров ощутимо меньше. Сказывается также укороченная на 51 мм по сравнению с «Октавией» колесная база. При этом назвать «Гольф Вариант» тесным я не могу.

Из двух зол

Вариант с 1,4‑литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с. и с механической коробкой передач произвел очень хорошее впечатление: приемлемые ходы рычага, отменная четкость включения передач, информативный привод сцепления. Если вам не приходится каждый день стоять в пробках – смело берите такую комбинацию. Сэкономите деньги и перестанете верить в сказки о непременных отказах робота DSG. Да и динамика неплоха. Конечно, об азартной езде речь не идет (а ведь 140‑сильная «Октавия Комби» с мотором 1,4 TSI вполне позволяет водителю тешить амбиции), но для повседне­вных нужд потенциала 122 сил хватит. Заявленные 9,7 секунды в разгоне до сотни подтверждаются субъективно, а настройки шасси вторят силовому агрегату: «Вариант» едет без изюминки, но надежно и предсказуемо – как и подобает семейному универсалу. Разница в сравнении с хэтчбеком? Она несущественна, но все же присутствует: выросшая на 104 кг масса и увеличившаяся на 307 мм длина сделали универсал чуть более валким. Посмотрим, чем отличается 110-сильный дизельный вариант?

03-golf-variant_-zr09_13

 Передняя часть интерьера повторяет хэтчбековскую. К матери­алам отделки, эргономике и качеству изготовления не придраться.

Несмотря на меньшую мощность, 1,6 TDI с 6‑ступенчатой механикой разгоняет автомобиль до сотни за приемлемые 11 секунд, а благодаря большему крутящему моменту фактическая разница в динамике едва ощутима. При выборе между двумя этими двигателями придется исходить исключительно из личных симпатий. Хотите ездить чуть динамичнее – выбирайте бензин. Предпочитаете экономию топлива – дизель. Для того чтобы уложить расход солярки в 5 л на сотню, совсем не обязательно отчаянно экономить. Кстати, расход бензиновой версии в тех же условиях оказался лишь немногим больше – около 5,8 л/100 км. Согласитесь, достойно.
В целом «Вариант» создал очень позитивное настроение. В салонах обеих версий тихо – изоляция от дорожных шумов хороша. Голос дизеля иногда проникает внутрь, но не слишком напрягает громкостью. Не отстает универсал и по количеству опций: можно получить мультимедийную систему с 8‑дюймовым тачскрином, камеру заднего вида, аудиосистему «Динаудио» (Dynaudio), отделку кресел алькантарой и целый набор систем активной безопасности – таких как контроль выхода из полосы или распознавание дорожных знаков. Словом, ни о какой аскетичности универсала речь не идет, а качество отделочных материалов тяготеет к премиуму.
Начальная стоимость 1,4‑литровой версии – от 218 496 грн. Конечно, можно найти более доступные предложения, однако позиции «Гольфа» традиционно сильны. Автомобиль имеет все шансы на успешный дебют в сегменте универсалов.

[%GALLERY%] 

 Данные производителя

Модель

Volkswagen Golf Variant

1.4 TSI

1.6 TDI

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм:
длина/ширина/высота/база

4562/1799/1481/2635

колея спереди/сзади

1549/1520

Объем багажника, л

605/1620

Снаряженная масса, кг

1329 (1350)*

1395 (1412)

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,7

11

Максимальная скорость, км/ч

213

196

Расход топлива:
смешанный цикл, л/100 км

5,3 (5,1)

3,9 (4,0)

ДВИГАТЕЛЬ

бензиновый

дизельный

Расположение

спереди продольно

Конфигурация/
число клапанов

Р4/16

Рабочий объем, см³

1395

1598

Мощность, кВт/л.с.
при об/мин

90/122
5000

81/110
3200–4000

Крутящий момент, Н·м
при об/мин

200
1500–4000

250
1500–3000

ТРАНСМИССИЯ

Тип

переднеприводная

Коробка передач

М6 (DSG7)

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди/сзади

«Мак-Ферсон»/много­рычажная

«Мак-Ферсон»/упругая поперечная балка

Тормоза: спереди/сзади

дисковые
вентилируемые/дисковые

Размер шин

205/55R16

Плюсы: Качество изготовления – высокое, ездовые качества – породистые.
Минусы: Выбор силовых агрегатов слишком скромен, велик соблазн предпочесть более доступную «Октавию Комби».

Конкуренты Volkswagen Golf Variant

09_golf_variant__zr09_13

Skoda Octavia Combi
Длина×ширина×высота, мм 4659×1814×1465
Колесная база, мм 2686
Объем багажника, л 610/1740

10_golf_variant__zr09_13

Ford Focus Wagon
Длина×ширина×высота, мм 4556×1823×1505
Колесная база, мм 2650
Объем багажника, л 476/1502

08_golf_variant__zr09_13

Chevrolet Cruze SW
Длина×ширина×высота, мм 4681×1797×1521
Колесная база, мм 2685
Объем багажника, л 500/1478

 07_golf_variant__zr09_13

Kia cee’d SW
Длина×ширина×высота, мм 4505×1780×1485
Колесная база, мм 2650
Объем багажника, л 528/1642

 opel-astra-sports-tourer_744aa

Opel Astra Sports Tourer
Длина×ширина×высота, мм 4698×1819×1535
Колесная база, мм 2685
Объем багажника, л 500/1550