«Мишлен», выпуская свою летнюю новинку «Праймаси 3», уверяет: безопасность должна быть в моде! О способностях новой шины поведают Ярослав Московка и Сергей Торгалов (фото).

При разработке уже третьего поколения «Праймаси» компания «Мишлен» пошла нестандартным путем. Самой первой задачей был поставлен анализ причин ДТП в европейских странах. Всезнающая статистика показала, что, вопреки стереотипам, 70% дорожных неприятностей случается на сухой дороге, три четверти – на прямых участках, а две трети – в населенных пунктах, т.е. на невысоких скоростях движения. Значит, в этих направлениях и надо улучшать возможности шин.

michelin_primacy_3
«Мишлен» работал целых три года и накатал на опытных образцах более 20 млн километров. Так что теперь не стесняется заявить: шина «Праймаси 3» открывает новую эру безопасности. Что же в ней такого хитрого?
Блоки протектора получили сглаженные края для снижения деформации при торможении. Выяснилось, что прямые углы при контакте с покрытием ухудшают сцепление с дорогой: острые грани цепляются друг за друга и за неровности асфальта, деформируя протекторные шашки и серьезно уменьшая площадь контакта.
А вот ламели, напротив, должны смыкаться между собой при резком торможении или входе в поворот, дабы повысить жесткость протекторного блока. Потому «Мишлен» разработал и запатентовал оригинально выдуманный рисунок протектора с самоблокирующимися ламелями. Вдобавок их толщина уменьшена до двух десятых миллиметра – они вдвое-втрое тоньше, чем, например, на зимних шинах.
В резиновой смеси – сложная комбинация трех эластомеров, синтетического пластификатора и упрочняющего компонента на основе кремнезема. О ее преимуществах рассказывали долго и увлеченно, но суть такова: что ни сделано, все к лучшему.
Таланты новой шины мы изведали на гоночном кольце в Казани. Подопытными носителями выступили «Тойота-Кэмри» и «Пежо-3008», наглядно демонстрируя, что «мишленовцы» нацелились на взыскательную аудиторию автовладельцев. «Праймаси 3» безукоризненна что на сухом, что на мокром асфальте: управляемость с ней надежная и предсказуемая. Тормозной путь с 60 км/ч значительно меньше, чем у модели-предшественницы: на 1,5–2 м. Вдобавок шина вышла очень тихой и комфортной. «Мишлен» также подчеркивает, что у новинки гораздо выше ресурс пробега и лучше топливная экономичность, но в это пока поверим на слово.
«Мишлен Праймаси 3» появится в нынешнем сезоне в 18-ти типоразмерах под посадочный диаметр от 16 до 19 дюймов. Шину производят на европейских заводах концерна, и в ближайших планах не значится ее локализация в России, что наверняка потешит поклонников европейской «сборки». Цены станут известны совсем скоро, но разведка донесла, что за новинку попросят почти столько же, как за ее предшественницу.