Последняя разработка японских шинников, показанная на Токийском автосалоне, использует вместо воздуха завихряющуюся сотовую структуру .

Новинка пока не сертифицирована для использования на дорогах общего пользования, но уже была протестирована на некоторых компактных одноместных автомобилях.

Вместо воздуха девятидюймовую шину наполняет каркас из закручивающихся от ступицы к поверхности шины термопласто-каучуковых пластин, образующих при этом сетчатую конструкцию. Каждый последующий виток имеет противоположную направленность с предыдущим. Подобная структура придает шине легкость и достаточную упругость. Но самое главное ее достоинство – отсутствие воздуха внутри — позволяет не думать о проколах и последующем разрушении шины, от чего не застрахована ни одна из существующих покрышек. Еще один важный прорыв – новое колесо Bridgestone сделано из полностью перерабатываемых материалов.

Компания связывает с новинкой большие надежды и всерьез намеревается довести ее до конвейера.

Заметим, это не единственное подобное изобретение: еще в 2006 г. компания Michelin представила ненадувные шины Tweel, за что и получила золотую медаль за инновации. Правда, у нее обнаружились проблемы с вибрациями, шумом и перегревом. Дальше дело, увы, пока не пошло.

Насколько близко «безвоздушное» будущее, покажет время.

{1}