«Фольксваген-Каравелла» с автоматической коробкой передач DSG | Производство Германия | В Украине с 2011 г. | От 428 389 грн | Автор Максим Сергеев

Пассажирскую версию «Фольксвагена-Транспортер Т5» – «Каравеллу» – выпускают с 2003 года. В 2009-м при модернизации поменяли всю линейку двигателей. Точнее, двигатель ныне один: 2-литровый дизель, который ставят на три десятка моделей концерна VAG.
В зависимости от степени форсировки и вариантов наддува, мотор может развивать от 90 л.с. (210 Н·м) до 180 л.с. (400 Н·м). Агрегатируется он как с 6-ступенчатой механикой, так и с 7-ступенчатой автоматизированной коробкой DSG. Есть также возможность выбрать тип привода – передний или полный.

Легковой вагон

Спокойный и выверенный дизайн, потрясающая практичность, удачный компромисс между легковушкой и фургоном – вот что импонирует большинству владельцев подобных «фольксвагенов». Определить невооруженным глазом, бюджетный «Транспортер» перед вами или элитный «Мультивэн», можно только по дискам да ксеноновым фарам.
Доступ в пассажирский салон – через единственную сдвижную дверь по правому борту, левая сдвижная числится в длинном списке допоборудования. Но, по словам дилеров, ее мало кто заказывает.
В салоне вполне комфортно разместятся шестеро взрослых в зимней одежде, из удобств им положены лампы индивидуального освещения и дефлекторы климатической системы с отдельным блоком регулировок именно для салона. Седьмой (или первый?) пассажир усядется справа от водителя.

yaku2036_01

  Навигация работает сносно. Но я пользуюсь смартфоном – показывает пробки.

Такой модификацией можно управлять, имея категорию В, но «каравеллы» бывают и 11-местными.
Доступ в багажник – через подъемную дверь на газовых упорах. При разложенных сиденьях объем отсека около 900 л (до уровня остекления). Но спинки сидений можно сложить, получив ровную площадку длиной более 2,5 м! К сожалению, правое пассажирское сиденье второго ряда откидывается вперед только целиком.
Как ни странно, форточка в салоне одна: очевидно, расчет сделан на эффективность климатической установки.

Жизнь в движении

С эргономикой у автомобилей концерна «Фольксваген» последнюю пару десятилетий все в порядке. Единственный прокол связан с опционной навигацией: ее подсказки выводятся на дисплей панели приборов, из-за этого невозможно узнать данные трип-компьютера. Например, чтобы выяснить, сколько километров можно проехать на остатке топлива, придется выключить навигацию.
С водительского места машина воспринимается весьма комфортной, даже расслабляющей. Уровень оснащения оказался очень приличным: полноценный климат-контроль, подогрев передних сидений, датчики дождя и света, ксеноновые фары. Плюс мультимедийный комплекс с хорошим звучанием. Еще отделаны кожей руль и рукоять селектора DSG.

yaku2048

 Разметка спидометра до 240 оправданна: максималка под двести.

Наша «Каравелла» – с самым мощным мотором (двойной турбонаддув, 180 л.с., 400 Н·м) и 7-ступенчатой DSG. Разгон впечатляющий: до сотни за 11,4 с. При этом расход топлива умеренный: от 8 л/100 км на трассе до 11 л в пробках. Однако сложный двигатель требователен к качеству топлива.
Автоматизированная коробка DSG подошла офисному авто как нельзя лучше. Переключения – на зависть любой механической коробке да и рядовому автомату с гидротрансформатором. Плавно, без рывков, в зоне уверенной тяги мотора. С такой опцией «Каравелла» стала еще ближе к обычной легковушке. Достаточно привыкнуть к размерам, чтобы уверенно чувствовать себя в городском потоке.
Конечно, за автоматом придется внимательно следить, не пропускать время обслуживания. И, возможно, смириться с большой потерей в стоимости при продаже машины на вторичном рынке. Но это общая участь дорогих авто, укомплектованных непростыми устройствами.
Назвать «Каравеллу» полноценным «бизнес-классом» мешает только отсутствие кожаной отделки и сложной трансформации салона, но это уже
привилегия «мультивэнов». Как корпоративный транспорт в среднестатистической фирме она вполне оправдывает себя. А модификация с автоматизированной коробкой более чем оправданна в условиях современного мегаполиса.

yaku2021Volkswagen Caravelle T5 2.0 TDI DSG

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Длина×ширина×высота, мм 4892×1904×1990
Колесная база, мм 3000
Дорожный просвет, мм 165
Снаряженная/полная масса, кг 2064/3000
Грузоподъемность, кг 936
Максимальная скорость, км/ч 191
Разгон 0–100 км/ч, с 11,4
Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км 7,8
Объем топливного бака, л 80
ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, с двойным турбонаддувом, 1,968 л; 180 л.с./132 кВт при 4000 об/мин; 400 Н·м при 1600–2100 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; А7 (DSG).

Плюсы: Удачное сочетание вместимости большой машины с повадками легковой.
Минусы: По-прежнему самая высокая цена в классе, особенно с автоматом.

 

Автоматическая коробка передач DSG – отличная опция «Каравеллы», только очень дорогая. Относительно механики плюс 25 тысяч гривен.