«Форд» устремляет новые векторы: семейство «Мондео» прирастает дизельными модификациями | Производство Генк, Бельгия | В Украине с марта 2014 | От 345 990 грн | Автор Ярослав Московка | Фото Сергей Торгалов

До недавней поры «фордовский» флагман, как и почти все другие легковые авто, у нас расходился преимущественно в бензиновых версиях. Но коль скоро бензиновые иномарки попали в державную немилость, в автосалонах расширилось предложение дизельных вариантов. Отныне и к нам «Мондео» поставляют со 163-сильным дизелем, которым оснащена новая «Куга» (ЗР, 2013, № 6), – теперь это самая мощная модификация на тяжелом топливе в гамме. Мы не преминули сравнить такой «Мондео» с его бензиновой топ-версией, оснащенной 203-сильным 2-литровым двигателем, которая вновь возвращается в прайсы с этого года.

img_1652

 Больше года назад в Париже было показано следующее поколение «Мондео», но и нынешнее по сей день не растеряло привлекательности облика.

Дизель, понятно, погромче и чуть беспокойнее бензинового мотора: при его оживании по кузову пробегает легкая дрожь, на холостых оборотах он немного, да слышен в салоне даже при поднятых стеклах. Нет, он не досаждает, – однако же бензиновый двигатель в этом режиме не шумнее салонного вентилятора, включенного в четверть мощности. В движении дизель дает о себе знать уже с 2,2–2,3 тысяч, тогда как нотки бензинового мотора прорезываются только выше 3,5 тысяч.

img_1710

 В интерьере ничего лишнего, чрезмерного или непродуманного: немецкая классика!

Как и на «Куге», пара двигателю – шестиступенчатый преселективный робот PowerShift. Коробка находит почти безупречное взаимопонимание как с мотором, так и с правой ногой: переключения своевременные и молниеносные, а ощутимы разве по тону песни двигателя. Короткая задумчивость, случается, проскакивает при резком кик-дауне, однако такого «зависания», как на «Куге», у «Мондео» нет и в помине: программа работы силового агрегата здесь настроена явно лучше. Понравилось, что «Мондео» с этим роботом на подъемах не откатывается назад при отпуске педали тормоза, в отличие от «фольксвагенов» с аналогичной по духу коробкой DSG. «Фордовский» PowerShift в этом плане ведет себя, как обычный добротный автомат.

img_1689

 Дизельный вариант получил систему «старт-стоп», управляемую кнопкой пуска мотора.

Нет вопросов и к динамике – она в фирменных традициях мощных дизелей. Мотор играючи подхватывает крупный седан даже с оборотов чуть выше тысячи, и почти никогда не раскручивается выше трех – низовой тяги и широкого диапазона передач ему с головой хватает для моментального выстреливания вперед. И только пересев на 203-сильный бензиновый вариант, понимаешь, что последний все же резвее (разгон до 100 км/ч на полторы секунды быстрее) и довольствуется гораздо меньшим притапливанием педали.
Зато бензиновый мотор с разгромом проигрывает дизелю по экономичности. Даже в предновогодних столичных пробках планка расхода дизельного «Мондео» не поднялась выше 8,2 л на «сотню», а в обычном городском режиме ему хватает 7,0–7,3 л/100 км. У его бензинового собрата расход как минимум в полтора, а то и два раза выше.

[%GALLERY%]

Вот только растопить зимой холод дизельного сердца не так уж легко: даже при околонулевой температуре надо проехать минимум четыре километра, пока мотор прогреется и начнет наполнять теплом салон. Подогрев сидений, хоть и пятиступенчатый, тоже не сразу пробивает холодный накал кожаных обивок. Но решение есть: на тестовую машину дилер установил автономный предпусковой подогреватель с таймером.

Новый дизель «Мондео» – толковая альтернатива бензиновому мотору: при несущественной разнице в динамике он покоряет живым подхватом на низах. А благодаря экономичности он куда выгоднее и для семейного бюджета, и для фирменной бухгалтерии.

Автомобиль на тест предоставлен компанией «Виннер Импортс Украина».

Ford Mondeo 2.0D

Общие данные
Длина×ширина×высота, мм 4850×1886×1500
Колесная база, мм 2850
Объем багажника, л 535
Снаряженная масса, кг 1573
Время разгона 0–100 км/ч, с 9,5
Максимальная скорость, км/ч 215
Топливо/запас топлива, л ДТ/70
Расход топлива: городской/загородный/
смешанный цикл, л/100 км 7,2/4,7/5,6
Двигатель: дизельный, Р4, 16 клапанов,
1997 куб. см, Евро-5; 120 кВт/163 л.с. при 3750 об/мин; 340 Н·м в диапазоне 2000–3250 об/мин.
Трансмиссия: переднеприводная; А6.
Ходовая часть: подвески – «Мак-Ферсон»/многорычажная; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины – 215/50R17.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: Titanium Lux плюс опции.
ЦЕНА: 370 990 грн.
ПЛЮСЫ: Несравненная живость дизельного темперамента.
МИНУСЫ: Цена выше, чем у самой дорогой бензиновой версии.