Сегодня выложить всю сумму сразу за новый автомобиль, пусть даже недорогой, непросто. Можно, правда, воспользоваться услугами банка. А вдруг настанет день, когда придется убеждать банковского представителя, что выдача кредита на покупку «Лады-Приора» или «ЗАЗ-Ланос» – стоящее дело?

Молодой сотрудник банка равнодушно оглядывает стоящие во дворе машины – вряд ли он поймет волнение от мысли, что одна из этих «ласточек» может стать моей. Но для этого прежде нужно получить кредит. Учитывая явное предубеждение менеджера к бюджетным машинам, это будет непросто…

Экономика и экономность

Если отвлечься от эмоций, понимаешь, что «Приора» современнее «Ланоса» не только снаружи, но и внутри. Кредитный эксперт осматривается в машине даже с некоторым интересом. Аккуратная панель, уютные сиденья, удобный руль. Чтобы не портить первое впечатление, пытаюсь прикрыть руками зазоры между деталями панели – напрасный труд. Очечник на потолке поначалу вызывает одобрительную улыбку, но как только мой спутник попытался сунуть туда очки… Нет, «банкир», так не пойдет! Отвлекись от деталей, оцени удобные сиденья (вспомни горбатые седла «десятки»!), простор, дизайн, приличную посадку за рулем. Увы, долговязый эксперт так и не смог отрегулировать кресло под себя – не хватило длины салазок. Может, сядем назад?

Тоже не ахти: специалист по кредитам с трудом втиснул ноги под подушку переднего сиденья и сгорбился под низким потолком. Ну уж багажником-то можно похвастаться: вон какой удобный и просторный! Но и тут незадача: стоило склониться к проему, крышка, качнувшись на пружинах, стукнула по макушке. Пошли смотреть «Ланос». Забавно наблюдать, как с лица «кредитора» постепенно исчезает недоверчивое выражение. Понимаю: на первый взгляд «Ланос» не вызывает сегодня восторга. Однако, посидев внутри, понимаешь: тут совсем не плохо. Привыкнув к низкой посадке, простенькой панели приборов, осознаешь: все удобно, все под рукой. Старомодно? Зато эргономика достойная. А как вам сзади? Опять же неплохо, вдвоем можно устроиться с комфортом. Маловато? Так ведь и в «Приоре» троих назад толком не посадишь. Оценим багажник. Он хотя и меньше, чем у конкурентки, но для повседневных нужд хватит.

Тише едешь

Кажется, молодой эксперт ценит в машинах гоночные достоинства. Во всяком случае неплохая тяга «Приоры» явно пришлась ему по душе. Даже без ABS (комплектация «Норма») тормоза неплохо осаживают «Ладу». А как плавность хода? Спутник морщится – его, успевшего привыкнуть к иномаркам, похоже, растрясло. А ведь под колесами не грунтовка. Кстати, почему бы не свернуть с главной? Ведь подвеска «Приоры» должна быть неплохо приспособлена к нашим дорогам. Нет, все-таки мягковата – некоторые кочки заставляют амортизаторы работать на пределе возможностей. Пологий длинный поворот – отличный повод напомнить, что бюджетная машина не спорткар. Под постоянной тягой «Лада» идет нормально, но стоит чуть передавить педаль газа – корма пытается бежать впереди носа. Кажется, я опять перестарался. Отдышались, успокоились, пересели в «Ланос».

Да, разгон похуже. Да, шумновато, как, впрочем, и в «Приоре». Но и я, и парень, от которого зависит мое автомобильное будущее, воспрянули духом. Трясет чуть меньше, на дороге авто стоит увереннее. В поворотах задние колеса «Ланоса» тоже пытаются бежать «впереди планеты», но вернуть его на правильную траекторию проще. Отчасти, наверное, потому, что ГУР запорожской машины оставляет водителю больше обратной связи, чем электрический усилитель «Приоры». Съедем на грунтовку? Пожалуйста – машина уверенно, без рывков и ударов проходит даже крупные ухабы; главное, чтобы хватило дорожного просвета. Ну что, будем подписывать бумаги? …Добро на кредит мне дали. Более того, из банка сообщили: готовы профинансировать покупку как «Приоры», так и «Ланоса». Значит, придется выбирать самому. Какую предпочесть: побольше, поярче да посовременнее или попроще и невзрачнее? Задача не так проста, как кажется, но я свой выбор уже сделал!

Опыт ЗР

• Могут ли возникнуть сложности с ремонтом «Приоры» и «Ланоса»?
Оба автомобиля – представители самых успешных в Украине брендов, поэтому найти фирменную СТО несложно.
• Как в целом можно оценить надежность машин?
Несмотря на отечественное производство, «Ланос», производит впечатление настоящей иномарки. «Приора» держит в некотором напряжении, поскольку в любой момент может огорошить даже не дефектом, а какой-то
новой особенностью характера. Огорошить, но не удивить – в этом она наследует черты советских машин.
• Насколько дешево эксплуатировать эти машины?
Самая важная статья расходов – бензин. Средний расход «Приоры» составляет приблизительно 8,2 л/100 км. «Ланос» потребляет в среднем 9,3 л на сот­ню. Немаловажно и то, что межсервисный интервал «Лады» – 15 000 км, а «Ланос» придется обслуживать чаще, раз в 10 000 км.
Что нам понравилось:
■ «Лада-Приора» – ощутимый шаг вперед по сравнению с предыдущими «ладами». Приятный салон, приличные плавность хода и управляемость делают ее ближе к зарубежным конкурентам, чем к собственным предкам.
■ «Заз-Ланос» снова доказывает: ради дешевизны совсем не обязательно жертвовать комфортом и ездовыми качествами. Немалый возраст и нарочитая простота – не поводы считать эту машину ущербной.
Что нам не понравилось:
■ Подтягивая «Приору» к иномаркам, завод, как и раньше, оставляет без внимания некоторые дефекты. Огрехи эргономики и сборки, невысокое качество комплектующих вполне способны испортить впечатление от автомобиля.
■ Основная претензия к «Ланосу» связана с его модельным возрастом. Тесноватый салон, посредственная динамика – наследство предков родом из 1980-х.