Иногда прошлое возвращается. О втором пришествии универсала на базе «десятки» рассказывает Максим Приходько. Фото Александра Батыру.

Сосуществование предыдущей модели и новой на одном рынке – практика всемирная. Как только новая версия окончательно кладет на обе лопатки предшествующую, производство старой модели прекращают либо переносят в другие страны. Так родные до боли седаны и универсалы десятого семейства, покинув конвейер в Тольятти, появились в модельном ряду украинской корпорации «Богдан».
Новый VIN-код поклонников не отпугнул: только в России в 2010 году продали более 5 тыс. экс-тольяттинских малолитражек, а за первое полугодие 2011‑го – более 3 тысяч. Поскольку седанов в этом классе у нас пруд пруди, понять, чем пленяют покупателей пришельцы из прошлого, мы решили на примере универсала «Богдан‑2111» и его прямой родственницы «Лады-Приора».

ЦЕНА

В России десятое семейство покидало главный конвейер поэтапно. В 2007 году сошел со сцены седан. Хэтчбек и универсал продержались на два года дольше, затем семейство окончательно уступило место «Приоре». Хотя на заводе упрямо твердят, что это не рестайлинг, а радикально переработанный автомобиль, покупатель относится к подобным заявлениям скептически.
Несмотря на внешнюю простоту, «Богдан‑2111» выпускают с двумя моторами объемом 1,6 л (80 и 89 л.с.), в семи комплектациях. Цена базовой версии
72 840 грн. Примечательно, что «сарай», собранный в Украине, стоит меньше, чем «Лада‑2111» в свое время. По отзывам продавцов, «голый» универсал из Черкасс покупают, но не особо – гораздо популярнее версия стоимостью 75 990 грн. Скромная доплата добавляет «сарайчику» литые диски (точно такие же, как у старшей модели) и противотуманные фары – опции, издавна любимые нашим народом. Аналогичный набор, приобретенный на стороне, обойдется гораздо дороже.
«Приору» предлагают в четырех вариантах исполнения, но с одним мотором – объемом 1,6 л, мощностью 98 сил. Цена комплектации «Норма» начинается с 84 600 грн. Главное отличие, помимо особенностей конструкции двигателя, передней подвески, иных кузовных панелей и светотехники, кроется в ступице руля: там подушка безопасности водителя, которую «Богдан» не предлагает вовсе.
Но вернемся к «Богдану». Так как производитель предлагает два мотора, стоит выбрать самый мощный, 89‑сильный. Тем более что автомобиль с ним в базовой версии всего на 2 250 грн дороже машины с 80‑сильным движком. Согласитесь, доплата за мощность и прибавку в резвости (максимальная скорость по паспорту 165 км/ч) копеечная. Опять же, только с таким двигателем можно получить ЭУР (руль регулируется по углу наклона), который будет достойно смотреться в компании с двумя электростеклоподъемниками, центральным замком, часами и датчиком температуры. Пять ремней безопасности, складываемое по частям заднее сиденье и комбинация приборов а‑ля «Приора» завершают картину – тем более позитивную, что весь этот набор стоит 77 310 грн!
Но и это не все. Сменив прописку, универсал приобрел крайне полезную опцию – кондиционер. Цена охлажденной версии «Богдана» – 80 880 грн. Путем нехитрых вычислений узнаем, что доплата за опцию – всего 3 570 грн! Это абсолютный рекорд, ведь установка самого скромного кондея на такой автомобиль в специализированном центре стоит никак не меньше $1000. «Приора» с холодком выйдет гораздо дороже – ее цена 91 680 грн.
Наконец, о цветах кузова. Увы, «Богдан‑2111» приходит в этот мир в темных тонах. Из четырех цветов самый яркий – серебристый металлик, остальные – черный, зеленоватый и синий. Что касается «Приоры», ее палитра красок поярче и состоит из десяти цветов. Лишь один оттенок все-таки совпадает: оба автомобиля окрашивают колером «сочи».

КАЧЕСТВО

Слегка разнятся гарантийные сроки на авто. «Богдану» завод отводит два года или 60 тыс. км при межсервисном пробеге 10 тысяч. У «Приоры» эти показатели более гуманны: те же самые 60 тыс. км пробега, но за три года. Кроме того, сервис предписано посещать раз в 15 тыс. км. Зато сэкономить на обслуживании «Богдана» можно и должно. «Укродесятка» не та машина, которая нуждается исключительно в фирменном сервисе, благо запчастей на нее – море! По отзывам официального дилера, предпродажная подготовка сводится к общей протяжке крепежа и проверке мелочей. Не сказать, что качество сборки хромает, но перепутанные провода встречаются.
В итоге универсальный «Богдан» – очень честный автомобиль: ничего лишнего и по хорошей цене. Аналогичный «универ» от «Приоры» целесообразнее брать в максимальном исполнении, иначе зачем вам лишь новая оболочка? Возможно, именно поэтому «Богдан» до сих пор находит своего покупателя, который зачастую платит своему авто черной неблагодарностью, меняя заводской шильдик на фамильный вазовский. Как известно, бедность не порок – пагубна привычка пускать пыль в глаза!