Новая вершина модельного ряда BYD побудила Олега Ермоленко окончательно расстаться со скепсисом относительно автопрома Поднебесной. Фото: Сергей Торгалов.

Какова мечта среднестатистического автолюбителя? Большущий респектабельный седан со здоровенным багажником и приличным оснащением, да чтобы стоил меньше
$20 тысяч. Одна только закавыка: из всей продукции маститых брендов под эти критерии попадают разве только «Рено-Флюэнс» да близнецы-братья «Ситроен Ц-Элизе» и «Пежо-301». Потому на сей ниве прочно освоился китайский автопром. Но потребитель снова загибает пальцы: а можно, чтобы машина не выглядела потомком старого Цзедуна, не вышибала нос зловонным духом пластика да еще и ехала прилично? Еще год назад, заслышав такие запросы, можно было лишь усмехнуться. Но времена меняются.
Ох, не зря в 2009 году основным акционером фирмы BYD стал американский миллиардер Уоррен Баффет, а уже через год она заняла первое место в рейтинге самых высокотехнологичных компаний мира журнала Business Week, обогнав Apple и Google. Чтобы оценить темпы развития BYD, вспомним ее совсем недавние первые детища, клоны «Тойоты-Королла», после чего встретим нового флагмана марки – седан G6, выросший из очень глубокой переработки модели F6.
Внешнее впечатление – вполне доброе: самобытный и проработанный дизайн, изумительное качество покраски в модный светло-бронзовый колер. По тому, как плавно, с достоинством распахиваются явно не легкие двери, можно с уверенностью предположить, что в них имеются поперечные усилители. Самое приятное открытие в интерьере – здесь нет характерного запаха восточного пластика! Конечно, истину покажет лето, но сейчас нам удалось уловить синтетические ароматы, только основательно протопив салон да пристрастно принюхавшись. Неужели китайцы, наконец, победили одну из главных своих бед?
Отделочные материалы неплохи, но дорогими их не назовешь, да и сладострастного желания прикасаться к ним, как во французских авто, не возникает. Тем не менее, все пристойно собрано и ладно смотрится. Если бы чуточку побольше уюта, а не технократичности… Тогда догадаться о том, что вы в китайском авто, можно было бы только по иероглифам, торчащим на самом видном месте – верхнем дисплее консоли.

13_byd-g6
Сиденья, обитые грубоватой кожей молодого дерматина, традиционно жесткие, но грамотно спрофилированные, – сидится на них удобно, да и боковые поддержки удачные. Простора очень много на любом из мест и во всех измерениях – даже сзади ничуть не в обиде расположатся трое в зимней одежде. Впечатлили продуманность и количество отделений для мелочевки, разве что карманы в дверях узкие.
В багажнике – 465 л и ровный пол, правда, функциональность его несколько ограничена выступающими петлями и не очень широким «окном» в салон при сложенной спинке дивана. Заумно и неудобно сделано открывание багажника: напольным рычагом у сиденья водителя, общим с приводом лючка бака. Так и не смогли запомнить, нажимать или тянуть этот рычаг для того, чтобы попасть в «трюм», да и на заправках отпирали одно вместо другого.

Гаджет на консоли

В компоновке места водителя приятно удивляют непривычные по восточным (в том числе корейским и японским) меркам диапазоны регулировок сиденья и руля. Причем – о, чудо! – руль способен в широких пределах перемещаться по вылету. Словом, с подбором нормальной посадки вопросов нет.
Недоумения возникают в нюансах эргономики. Каждый раз с пуском мотора воздушная заслонка переключается на рециркуляцию: в Китае это нормальная практика, но у нас воздух пока не настолько плох. Позабавила невозможность изменить скорость работы вентилятора обдува. Его можно или выключить вовсе, или заставить усиленно дуть на лобовое стекло, но в основном режиме ступенчатой регулировки нет. Часть управления климатом (например, включение кондиционера) выведена на роскошный сенсорный дисплей с качеством картинки на уровне самых дорогих смартфонов. Программная оболочка – явно на платформе «Андроид», причем обновлять и дополнять ее (например, загружать навигационные карты) можно через слот для SD-карт. Кстати, импортер обещает, что скоро весь интерфейс будет русскоязычным.

43_byd-g6
Разумеется, с дисплеем связана и всеядная медиасистема, готовая и музыку сыграть, и кино показать, и связаться с телефоном через Bluetooth. Единственный недочет – в том, что не предусмотрено отображение папок на медианосителе: все аудиокомпозиции показываются одним сплошным диском, так что когда на флешке солидная фонотека, листать ее придется долго. А еще на дисплей выводятся картинки с двух камер: заднего и бокового обзора.

С молодецким посвистом

Новинку поставляют к нам с двумя моторами. Двухлитровый знаком по F6 и S6, пара ему – пятиступенчатая «механика». Двигатель неплохой: пламенным нравом не обременен, но уверенно держит большую машину в потоке и отлично тянет с самых низов. Не мал расход бензина, пускай и «92-го»: меньше чем в 10 л на «сотню» в городе не уложиться. И совсем расстроил механизм переключения коробки передач: рычаг напоминает скорее ложку в банке с квашеной капустой – по его невнятным перемещениям трудно догадаться, какую передачу вы пытаетесь включить и включили ли ее. Не радует и совершенно ватное сцепление.
Гораздо интересней принципиально новый агрегат – полуторалитровый с турбонаддувом. Везет он с огоньком и молодецким посвистом турбины – кстати, звук что самого двигателя, что наддува очень похож на дизель. Да и тяга сопоставима с дизельной: мотор на удивление толерантен к низким оборотам, а турбина вступает в дело уже примерно на 1800 об/мин, обеспечивая живое, бодрящее ускорение. Расход топлива – на литр-полтора меньше, чем у атмосферника. Коробка передач – тоже другое дело: четкость переключений если и не идеальная, то вполне приличная. Передачи короткие, динамичные, перещелкивать их – в удовольствие. Если бы еще и сцепление поинформативней! А к осени обещают преселективную коробку.

50_byd-g6
Добротно настроены ходовая и рулевое управление. Они не порадуют калиброванной эмоциональностью и спортивной остротой: их задача – просто надежное и устойчивое поведение машины на дороге и комфорт пассажиров. Автомобиль верно слушается большой легкой «баранки», ходовые безропотно и тихо проглатывают дорожные изъяны – и на том спасибо! Неожиданно качественной оказалась и шумоизоляция, особенно по части отсечения внешних шумов.
BYD G6 – еще один достойный пример автомобиля, в котором забываешь, откуда он родом. Глядя на ценник, – тоже. За машину с прежним атмосферным мотором просят от 144 590 грн
(в тестовой комплектации – 157 890 грн), а коль возжелаете наддувной прыти, то готовьте 174 490 грн. Технологии – они и в Китае денег стоят.

[%GALLERY%]

[%PROPS%]

BYD G6

Размеры:
длина×ширина×высота, мм 4860×1825×1463
Колесная база, мм 2745
Колея спереди/сзади, мм 1555/1555
Дорожный просвет, мм150
Радиус разворота, м5,75
Объем багажника, л 465
Снаряженная/полная масса, кг 1450/1825
Разгон 0–100 км/ч 9,7
Максимальная скорость, км/ч 200
Топливо/запас топлива, л А92/65
Расход топлива: городской/загородный/
смешанный цикл, л/100 км 8,9/5,4/6,7
ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1497 куб. см, 111 кВт/152 л.с. при 5200 об/мин,
240 Н·м в диапазоне 1750–3500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная, М6.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – независимые, спереди типа «Мак-Ферсон», сзади многорычажная; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – спереди дисковые вентилируемые, сзади дисковые; шины 205/60R16.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: GLX.
ЦЕНА: 174 490 грн.

+

Просторный комфортабельный салон, хорошая шумоизоляция, богатое оснащение, отличный новый мотор.

Сравнительно высокий расход топлива, никудышный механизм КПП на прежнем силовом агрегате, не самая скромная цена.