БМВ представила «пятерку» в новом кузове, громко названном «Гран Туризмо». По сути это пятидверный хэтчбек, что ничуть не умаляет достоинств новинки.

Автомобиль весьма красив, напоминает очертаниями купе с плавно ниспадающей линией крыши. Отсутствие рамок у стекол дверей подчеркивает элегантность дизайна. Компоновщикам удалось сочетать свободу в ногах пассажиров заднего ряда, характерную для седанов 7-й серии, с высоким потолком модели Х5. А сзади еще почти полкубометра для поклажи. Если ее много, а седоков мало, можно не только сдвинуть заднее сиденье на 100 мм вперед, но и полностью сложить его, освободив почти необъятное место под необходимые в «большом туре» чемоданы. Необычно и решение задней, пятой двери.

Как у «Шкоды-Суперб», ее не обязательно открывать всю целиком – порой весьма удобно поднять небольшую часть под стеклом. А салон можно отделить от багажника перегородкой. Кроме собственно кузова, мировую премьеру отпраздновал двигатель версии 535i. Речь идет о первой рядной «шестерке» с двойным турбонаддувом «ТвинПауэр» и технологией управления клапанами «Вэлвтроник», развивающей 306 л.с. К этому (как, впрочем, и ко всем остальным двигателям) можно заказать новейший 8-ступенчатый автомат, который ранее был доступен лишь с 12-цилиндровым мотором на БМВ-760i. Выдающиеся ходовые качества «Гран Туризмо» обеспечивает фирменная подвеска БМВ, причем сзади она пневматическая.

В качестве опции можно добавить активное рулевое управление. Серийная система стабилизации воздействует на подачу газа, настройку автоматической коробки передач, усилитель рулевого управления. Система «Адаптив Драйв» способна независимо и плавно менять характеристики всех четырех амортизаторов. Из «мелочей», не влияющих на скорость, отметим адаптивный дальний свет, систему ночного видения с распознаванием пешеходов, темпомат, способный работать в режиме «старт-стоп» с выключением двигателя… Ну а перечислять всевозможные электронные устройства для развлечений в дороге можно очень долго.