В Европе лихачей отлавливают в два счета везде, но ограничения скорости по странам разнятся да наказывают по-своему.

Дефектом спидометра надеялся объяснить более чем двукратное превышение скорости шведский богач, прохвативший за рулем «Мерседес-Бенца SLS AMG» на  290 км/ч по  пути из Берна в Лозанну. Возмущенные власти Швейцарии мигом вкатили ему полуторамиллионный штраф (в евро!) и конфисковали суперкар до полного расчета.
Первое в истории  официальное ограничение скорости было всего 16 км/ч. Его ввели в Великобритании в 1861 году на железной дороге. С тех пор эпицентр катастроф давно перекочевал на дороги автомобильные.
На планете только две зоны, где скорость на дорогах официально не лимитирована,  это 62% автобанов Германии да трассы острова Мэн, самоуправляемой британской территории. Во всех других странах действуют ограничения – как правило, 110–130 км/ч. В расчете на поголовную трезвость водителей в ОАЭ на некоторых автострадах разрешили разгоняться до 160 км/ч.
В Европе знаки и электронные табло регламентируют скорость в зависимости от загруженности трассы, времени суток и погодных условий. Поддерживают дисциплину стационарные радары, камеры видеофиксации, патрули с мобильными комплексами, в том числе сидящие в засаде. Штрафы выписывают на месте или высылают в адрес владельца с фотографией его авто. В отличие от России, где достаточно изображения номерного знака, в Европе на фото должно быть четко видно лицо водителя, иначе вступает в силу презумпция невиновности и штраф лишается юридической силы. А вот финны, датчане и швейцарцы в случае превышении скорости более чем на 60 км/ч против предписанной начисляют штраф, исходя из дохода нарушителя и расстояния, пройденного быстрее дозволенного.
В Южной Европе часто попадаются мобильные патрули, замеряющие скорость не только на местных дорогах, но и на автобанах. Причем вылавливать нарушителя из левого ряда, притормаживая поток, никто не будет – его догонят и остановят в специально отведенной зоне. В туманном Альбионе более популярны фоторадары. В населенных пунктах их, как правило, три. Первая вспышка – предупредительный выстрел в воздух. Поймал две – получи штраф. Три – злостное нарушение: теперь, чтобы расплатиться с государством, возможно, придется брать кредит. В Скандинавии, несмотря на обилие табло, предупреждающих о приближении контроля, скорость могут замерить на любом участке патрули из потока или скрытых постов.
Скоростные ограничения и контроль в зарубежной Европе носят предупредительный, а не репрессивный характер, как у нас. Так, например, во Франции и Германии о засадах и операциях на дорогах официально объявляют на автомобильных сайтах и по радио, о приближении радара сообщают знаки и электронные табло, публикуются даже дорожные карты с радарами. Их расположение может быть внесено в навигационные системы. Так что, если попался, доводы вроде «не видел», «не заметил» не проходят  – плати или сдавай права.

К ЧЕМУ ОГРАНИЧЕНИЯ?

По статистике снижение максимальной скорости на 5 км/ч сокращает количество погибших на дороге в среднем на 12–17%, на 10 км/ч – на 20–24%.
Скоростные барьеры оказываются необходимы даже там, где по отличным дорогам ездят совершенные и технически исправные автомобили, где водители, помимо навыков вождения, сызмальства усваивают, что высокая скорость – это ответственность, а ни в коем случае не приоритет перед другими участниками движения. Ведь сохраненная жизнь дороже сэкономленных в пути минут.