27 из 56 команд, участвовавших в этом году в знаменитой гонке на выносливость, сделали ставку на технологии Bosch.

С 2000 года без системы впрыска Bosch не обошелся ни один победитель «24 часов  Ле-Мана». Что касается 91-го по счету марафона, прошедшего в этом году, то 27 автомобилей из 56 участников, т.е. почти каждая вторая машина, были укомплектованы различными гидравлическими системами, компонентами и системами безопасности Bosch. Жосточно только назвать такие знаменитые болиды как Audi R18 e-tron quattro, Chevrolet Corvette C7.R, Ferrari 458 Italia, Porsche 911 RSR, Porsche 911 GT3 RSR. А ведь это далеко не полный список.

Системы впрыска Bosch используются гоночными экипажами с 2000 года, и это создает необходимые предпосылки для успешного выступления в марафоне. Так, с 2000 по 2006 года победителями гонки становились исключительно автомобили, оснащенные системой прямого бензинового впрыска Bosch. А начиная с 2007 года, т.е. последние 7 лет, пальма первенства в гонке «24 часа Ле-Мана» принадлежит моделям Audi Sport  и Peugeot Sport – автомобилям с дизельным или гибридным дизельным моторами. Так, гонку, завершившуюся 15 июня 2014 года, 5-й раз подряд выиграл экипаж Audi R18 e-tron quattro, и теперь в портфеле команды Audi 13 заслуженных побед за весь 16-летний опыт участия в гонке.

Audi R18 e-tron quattro (LMP1):

Компания Bosch выступает партнером по разработке Audi R18 e-tron quattro и предоставляет систему впрыска и основные компоненты. «Bosch и Audi успешно усиливают преимущества дизельного двигателя мощностью дополнительного электропривода в гоночном авто, –  комментирует доктор Маркус Хейн, президент подразделения Бош Дизель Системз (Bosch Diesel Systems). – Для владельцев же обычных дизельных авто это означает высокий крутящий момент при сниженном уровне расхода топлива».  Так, в 2013 году почти половина легковых дизельных авто, выпущенных в Германии, были укомплектованы трансмиссией Bosch; в Европе (EU15) доля таких машин составила 54%. Гоночный автомобиль Audi R18 e-tron quattro укомплектован следующими системами Bosch: Система Common Rail, мотор-генераторная установка (МГУ), блок управления двигателя MS24, стартер, генератор и электропроводка

Chevrolet Corvette C7.R (LM GTE-Pro):

Гоночные автомобили Chevrolet Corvette C7.R используют систему предотвращения столкновений Bosch Motorsport (CAS-M), которая помогает избегать ДТП, особенно на длинных маршрутах. В основе этой системы  – радар дальнего действия (LRR3) третьего поколения, который устанавливается в задней части автомобиля. LRR3 мониторит трек на расстоянии до 250 метров позади экипажа. Система распознает до 32 объектов и в режиме реального времени позволяет оценивать их скорость движения, расстояние до автомобиля и возможную траекторию обгона. Эти данные сопоставляются с показаниями видеокамеры и выводятся на дисплей в кабине пилота. Благодаря этому пилот постоянно контролирует обстановку на треке – видит количество машин позади него, определяет скорость их приближения, возможную траекторию обгона и т.д. В числе компонентов Bosch, используемых в двух других моделях Chevrolet Corvette C7.R с новыми системами прямого бензинового впрыска: блоки управления двигателем MS 5.1 и регуляторы давления, насосы высокого давления и форсунки, программируемые дисплеи в кабине пилота с высоким разрешением, компоненты и датчики системы зажигания, системы телеметрии для передачи данных команде инженеров на пит-лейне о работе систем автомобиля на трассе, топливные насосы и моторчики стеклоочистителей.

Ferrari 458 Italia (LM-GTE Pro и LM-GTE Am):

Гоночные автомобили Ferrari 458 Italia, участники гонки «24 часа Ле-Мана», используют систему прямого бензинового впрыска Bosch, включающую блок управления двигателем MS 5.1, регулятор давления, топливные форсунки и ТНВД. Кроме того, свободно программируемый дисплей DDU 8 отображает все важные для пилотирования показатели работы систем автомобиля на трассе.

Porsche 911 RSR и Porsche 911 GT3 RSR (LM-GTE Pro и LM-GTE Am):

Модели Porsche 911 RSR и Porsche 911 GT3 RSR принявшие участие в гонке «24 часа Ле-Мана», укомплектованы блоками управления двигателем Bosch, стартерами и различными датчиками (давления и температуры).