Второе поколение «Сузуки-SX4», с приставкой «Нью» в названии, будет конкурировать в том числе и с первым – которое, вероятно, получит приставку «Классик». Но победителя в этом бою можно определить заранее | Производство Венгрия | В продаже с февраля 2013 г. | Автор Николай Захаренков

Ныне здравствующий SX4 не съедет из украинских автосалонов до начала 2015 года. Это означает, что две модели – предшественник и преемник – проведут бок о бок почти год. Вот и чудно: нет лучшего способа оценить величие прогресса, чем воочию сравнить старое и новое. Уже в феврале следующего года вам представится такая возможность, а пока давайте же встретим наследничка. Уж не терпится: все-таки семь лет ожидания!

Гормоны роста

Годы не прошли даром. Прежде всего, «Сузуки-Нью SX4» подрос по всем направлениям (см. таблицу) – тень, знай свое место! Особенно ценны прибавки в колесной базе (10 см) и длине (15 см), которые не только подарили почти 5 дополнительных сантиметров для ног задних пассажиров, сделав их посадку вполне комфортной, но и вывели новинку в лидеры по объему багажного отделения. Целых 430 л – тут новый SX4 с гигантским отрывом опережает себя же самого в прошлом поколении (270 л). А из прочих конкурентов тягаться с «Сузуки-Нью SX4» по этому параметру могут разве что «Рено-Дастер» (475 л), «Пежо-3008» (432 л). Однако по погрузочной высоте – всего-то 69,5 см – новичок нокаутирует даже икону класса, «Ниссан-Кашкай» (77,1 см).

dsc_3948

  Прирост в длине и в колесной базе добавил новому SX4 практичности, а уменьшение высоты на 2,5 см сделало его облик более стремительным.

И это не единственные показатели, с которым наш герой вырвался вперед. Панорамная крыша в «Нью SX4» также одна из крупнейших – длиной в метр. А изюминка заключается в том, что ее можно… открыть! Конструкция из двух сдвигающихся стеклянных панелей применена впервые, причем длина проема при открытом люке составит 56 см, а ширина – 80 см. Можно выглядывать наружу, махать флажками или стрелять из пулемета – кому что ближе. Утомил солнечный свет? Не беда: предусмотрена защитная шторка.

Пластика и грация

Водителю и переднему пассажиру «Нью SX4» досталось всего 6 мм дополнительного пространства, поэтому посадка всерьез не изменилась. Салон оформлен по-японски сдержанно, но при этом выглядит современнее предшественника. Кольца указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости стали частью спидометра и тахометра – приборы теперь читаются легче, и в этом плюс. Не единственный: центральный дисплей на приборной панели сильно раздался в размерах, а у климат-контроля появилась вторая, пассажирская, зона.
Вот и пусть коллега-напарник пока отдыхает, наслаждаясь персональным температурным режимом, а я выбираю водительское кресло. Без выраженной боковой поддержки, но и не размазня – в такое впишется почти любая фигура. Дорожные шумы в салоне не досаждают, по крайней мере, на мелкозернистом испанском асфальте: стрелка спидометра уже забралась за сотню, а мы с коллегой общаемся, не повышая голоса.

Его повышает лишь мотор, спешащий выскочить на высокие обороты после интенсивного нажатия на акселератор. Такая спешка объяснима и вполне ожидаема, ведь мне досталась полноприводная версия с вариатором, пришедшим на смену 4-ступенчатому автомату. Виртуальных ступеней здесь целых 7, причем перебирать их можно подрулевыми лепестками. Личное вмешательство, впрочем, не столь уж необходимо, если перевести селектор на центральном тоннеле в режим «Спорт».

 dsc_3967_02

По периметру – неокрашенный пластик, причем морозоустойчивый. А клиренса в 175 мм хватит для большинства поставленных перед машиной задач.

Такой теперь есть у нового SX4, равно как и «Снег». Эта парочка расширяет возможности режима «Авто» машины предыдущего поколения, более тонко подстраивая манеры автомобиля под настроение водителя и тип покрытия. А вот принудительно-моноприводного режима 2WD больше нет. Он эволюционировал в обновленный «Авто», экономии ради оттягивающий момент подключения задней оси до последнего. Однако моим фаворитом стал спортивный режим. В нем муфта отправляет назад до 50% крутящего момента, что ощутимо помогает на выходе из поворота. Причем изменением работы трансмиссии дело не ограничивается. Повышается еще и чувствительность педали газа, CVT дольше остается на пониженной виртуальной ступени, а ESP осторожнее вмешивается в процесс.
Впечатления от предшественника, разумеется, почти стерлись – его мне довелось тестировать почти семь лет назад. Но не могу избавиться от мысли, что при возросшей лишь на пять «лошадок» мощности модернизированного 1,6-литрового бензинового двигателя «Нью SX4» стал азартнее. Он более чутко откликается на акселератор, его легче пришпорить на высоких скоростях. У ощущений, впрочем, есть вполне объективные основания. Автомобиль стал легче примерно на 60 кг, в кузове теперь больше высокопрочных сталей, увеличена жесткость крепления передних стоек. А еще новый SX4 на 17,5% меньше старого сопротивляется набегающему потоку воздуха: вылепленную из глины копию машины продували в аэродинамической трубе, использовалось и компьютерное моделирование.
К передней подвеске претензий не возникло, а вот задняя слишком уж зажата, что чувствуется при проезде лежачих полицейских. И все равно бой со своей «тенью» новый SX4 однозначно выигрывает. Что касается прочих конкурентов, я не буду пророчить им нокаут в первом же раунде, однако победа «Сузуки-Нью SX4» над многими соперниками «по очкам» кажется мне весьма вероятной. Все будет зависеть от цены, которую назовут ближе к появлению машины на украинском рынке.

Благодарим компанию «АВТО Интернейшнл» за помощь при подготовке статьи.

[%GALLERY%]

Данные производителя
Модель Suzuki New SX4
2WD 4WD
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Размеры, мм: длинa/ширина/высота/база 4300/1765/1585/2600
колея спереди/сзади 1535/1505
Объем багажника, л 430/1269
Снаряженная масса, кг 1085 1125 1170 1190
Время разгона 0–100 км/ч, с 11 12,4 12,0 13,5
Максимальная скорость, км/ч 180 170 175 165
Топливо/запас топлива, л А95/47
Расход топлива:
смешанный цикл, л/100 км
5,4 5,5 5,7 5,7
ДВИГАТЕЛЬ бензиновый
Расположение спереди поперечно
Конфигурация/число клапанов Р4/16
Рабочий объем, см³ 1586
Мощность, кВт/л.с.
при об/мин
86/117
6000
Крутящий момент, Н•м при об/мин 156
4400
ТРАНСМИССИЯ
Тип передне­приводная полно­приводная
Коробка передач М5 CVT М5 CVT
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди/сзади «Мак-Ферсон»/
упругая балка
Рулевое управление реечное с электроусилителем
Тормоза: спереди/сзади дисковые вентилируемые/дисковые
Размер шин 205/60R16, 205/50R17

Плюсы: Симпатичная внешность, просторный салон, азартный характер.
Минусы: Дизельный двигатель для Украины пока под вопросом.

yasushi_sasaki_chief-eng._sx4_s-crossЯсуши Сасаки, главный инженер «Сузуки-Нью SX4»:

Конструкция системы полного привода «Сузуки-Нью SX4» принципиально не изменилась. Но мы увеличили способность муфты передавать больший крутящий момент на заднюю ось: теперь она получает до 50% момента, тогда как в предыдущем поколении – максимум 30%. Это позволяет управляющей электронике лучше контролировать проявления избыточной и недостаточной поворачиваемости.
Кроме того, появились режимы «Спорт» и «Снег», что улучшило адаптацию автомобиля к разным дорожным условиям. Могу утверждать, что поведение новой машины на асфальте, где и проводят большинство времени кроссоверы, значительно улучшилось.

Различия между двумя поколениями Suzuki SX4

Размеры NEW SX4 SX4 CLASSIC
Длина, мм 4300 4150
Ширина, мм 1765 1755
Высота, мм 1585 1605
Колесная база, мм 2600 2500
Колея спереди/сзади, мм 1535/1505 1500/1495
Объем багажника, л 430 270
Размер шин 205/60R16, 205/50R17 205/60R16