Вокруг все больше автомобилей, построенных на одной платформе. Но вот что интересно – это, по сути, одна машина, прикрытая разными кузовами, или разные? На примере «Фольксвагена-Туарег» и «Порше-Кайен» разобраться пытался Сергей Канунников. Фото Александра Батыру.

Ярчайших представителей немецкой инженерной школы объединяют и конструктивные, и дизайнерские решения. Общие у них не только силовая структура кузова, но и стекла, двери. Однако вряд ли кто решится сказать, что эти автомобили – близнецы. «Фольксваген-Туарег» – внушительный, солидный путешественник. «Порше-Кайен» – молодящийся, накачанный в дорогом фитнес-зале пижон. И конечно, каждый идеально вписывается в свою корпоративную стилистику.

Мера роскоши

Субъективно «Туарег» чуть просторней, чем «Кайен». Замеры это подтвердили. Но разница невелика и обусловлена всего лишь более массивными деталями интерьера последнего. Дизайнеры старались подчеркнуть: этот вседорожник именно из породы «Порше» – спортивный автомобиль, не позволяющий расслабленности, напротив, требующий от водителя полного слияния. Отсюда и глубокое спортивное сиденье, само по себе отличное, но еще более затрудняющее посадку и высадку, характерные для любой высокой машины. Зато когда усядешься, выходить не хочется.
Дизайн «Туарега» более традиционный для вполне обычного семейного автомобиля, пусть и дорогого. В него проще усесться, меньше давит туннель между сиденьями. Но вряд ли кто посетует, что «Фольксваген» отделан недостаточно богато. Его интерьер просто спокойней и строже. Пожалуй, «Порше» даже немного подавляет роскошью, но это дело вкуса. Как и дизайнерские решения органов управления. Скажем, мне больше нравятся поршевские тумблеры, управляющие дорожным просветом и трансмиссией, кому-то, допускаю, милей и понятней фольксвагеновские колесики.

Сила характеров

Самый мощный «Туарег» на нашем рынке – 360-сильный, самый слабый «Порше» – с мотором в 240 сил. Этим обусловлена не только цена автомобилей (самый дорогой «Туарег» стоит примерно столько же, сколько самый дешевый «Кайен»), но и черты характеров.
Сравнивая машины в очной встрече, можно научиться различать их на ходу даже с завязанными глазами. Хотя отличия и не принципиальны. Скажем, подвеска «Туарега» чуть мягче, хотя регулировка жесткости есть на обоих автомобилях. Но разницу в поведении машин в положениях Comfort и Normal ощутить непросто, в Sport же оба вседорожника становятся заметно жестче. «Туарег» в Sport примерно таков, как «Кайен» в Normal.

01-cayenne-touareg_zr-05-13
У «Фольксвагена» руль чуть легче и менее чувствителен. Автомобиль немного больше кренится в виражах. Отчасти это обусловлено тем, что дорожный просвет на 30 мм больше, чем у «Порше» . Кстати, обе машины можно поднимать на 75–80 мм, но «Фольксваген», повторю, изначально выше.
Чуть по-разному, под конкретные двигатели, настроены и конструктивно одинаковые 8-ступенчатые автоматы. Дело не только в различных передаточных числах трех первых ступеней. Агрегат «Порше» переключается резвее, особенно вниз при интенсивном замедлении автомобиля.
Возможности трансмиссий практически одинаковые. У нашего «Туарега» нет блокировки заднего дифференциала, но это вопрос комплектации. В целом же более легкомысленный «Порше» практически не уступает столь серьезному на вид «Фольксвагену» ни на сложном рельефе, ни на снежной целине. Оба – вполне взрослые для своего класса вседорожники. Забавно, что передний свес бампера с точки зрения проходимости немного удачней у «Кайена». Но это не продуманное конструктивное решение, а лишь особенность дизайна.

Секреты равноправия

Задумай мы расставлять баллы, как в традиционных тестах, непросто было бы выбрать победителя. И все-таки они не одинаковы!
Конечно, различия кому-то могут показаться мелкими. Но лишь на первый взгляд. Даже если на мгновение забыть, что «Порше», как правило, куда мощнее и быстрее «Туарега», назвать эти соплатформенники близнецами нельзя. В эпоху единых платформ и промышленных альянсов именно нюансы определяют характер автомобиля и, следовательно, наш выбор. А еще такие аспекты, как дизайн и качество отделочных матери­алов. И пусть кто-то скажет, что это не важно…

[%GALLERY%]

Volkswagen Touareg

Второе поколение выпускают с 2010 года.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 3,6 и 4,2 л (280–360 л.с.); дизельные, 3–4,2 л (245–340 л.с.); гибридная версия с бензиновым мотором 3 л (суммарно 380 л.с.).
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ:
автоматическая 8-ступенчатая.
ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:
556 042–826 971 грн.
ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ:
дизельный, 4,2 л, 340 л.с., 8-ступенчатый автомат.

Porsche Cayenne

Второе поколение появилось в 2010 году.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 3,6 и 4,8 л (300–550 л.с.); дизельные, 3–4,1 л (240–382 л.с.); гибридная версия с бензиновым мотором 3 л (суммарно 380 л.с.).
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ:
автоматическая 8-ступенчатая.
ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:
от 882 150 грн.
ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ:
400 л.с., 8-ступенчатый автомат.

 

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Модель

Porsche Cayenne S

Volkswagen Touareg

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм:
длина/ширина/высота/база

4846/1939/
1705/2895

4795/1940/
1709/2893

колея спереди/сзади

1645/1655

1656/1676

Объем багажника, л

670/1780 (VDA)

580/1642

Радиус поворота, м

5,9

6,0

Снаряженная/
полная масса, кг

2065/2840

2297/2920

Время разгона 0–100 км/ч, с

5,9

5,8

Максимальная скорость, км/ч

258

242

Топливо/запас топлива, л

А95/85

ДТ/100

Расход топлива: город./загород./смешан. цикл, л/100 км

14,4/8,2/10,5

11,9/7,4/9,1

Выбросы CO2, г/км

245

239

ДВИГАТЕЛЬ

бензиновый

дизельный

Расположение

спереди продольно

спереди продольно

Конфигурация/число клапанов

V8/32

V8/32

Рабочий объем, см³

4806

4134

Степень сжатия

12,5

16,4

Мощность, кВт/л.с.

294/400 при 
6500 об/мин

250/340 при 
4000 об/мин

Крутящий момент, Н·м

500 при 
3500–5000 
об/мин

800 при 
1750–2750 
об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип

полно­приводная

полно­приводная

Коробка передач

А8

А8

Передаточные числа:
I/II/III/IV/V/VI/VI/VIII/з.х.

4,97/2,84/1,86/
1,44/1,21/1,00/
0,83/0,69/4,07

4,92/2,81/1,84/
1,43/1,21/1,00/
0,83/0,69/4,02

Главная передача

3,09

2,62

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди/сзади

на двойных поперечных рычагах/
много­рычажная

на двойных поперечных рычагах/
много­рычажная

Рулевое управление

реечное с гидро­усилителем

реечное с гидро­усилителем

Тормоза: передние и задние

дисковые венти­­лируемые

дисковые венти­лируемые

Размер шин

295/35R21

275/45R20

 

ЗАМЕРЫ ЗР 

Модель

L1,
мм

L2,
мм

H,
мм

H1,
мм

H2,
мм

B1,
мм

B2,
мм

L3min/max,
мм

B3min, мм

H3,
мм

Н4,
мм

Vбаг., л

М1, кг(%)

М2, кг(%)

M (M1+M2), кг

h*,
мм

h1**, мм

PORSCHE CAYENNE S

985–1190

475–630–890

1185

1035

1000

1495

1410

960/1125/
1880

1125

440

935

428

1240 
(53)

1100 
(47)

2340

220

380/
455*

VW TOUAREG

975–1175

485–645–895

1225

1045

1005

1515

1435

955/1110/
1830

1150

480

915

405

1333 (55)

1102 (45)

2435

170*

380/
460*

 

ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ
ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)

Модель

PORSCHE CAYENNE S

VOLKSWAGEN TOUAREG

Просвет, мм

normal

max

normal

max

a

170

245

200

280

b

200

280

260

335

c

185

265

240

305

Угол, град.

α

33,0

32,5

β

31,5

32,5

γ

21,5

25,0