Британская компания Xtrac разработала новую коробку передач — альтернативу «роботам» с двумя сцеплениями. По словам представителей фирмы, их новинка работает как и у конкурентов, но узел намного легче, дешевле, а конструкция проще, чем КП с двумя сцеплениями

Особенность коробки передач Xtrac — храповик, установленный между первичным валом и шестернями каждой передачи. При этом четная и нечетная передача может быть выбрана одновременно, но работать будет только одна из них.
Коробка уже полностью готова к коммерческому использованию в мотоциклах, электрокарах, автомобилях и даже автобусах.
Напомним, первая серийная коробка передач с двумя сцеплениями появилась почти семь лет назад на машинах концерна Volkswagen. Трансмиссия была только на шесть передач и могла работать в паре исключительно с поперечно расположенными двигателями на переднеприводных машинах или на полноприводных автомобилях с муфтой Haldex. Версия коробки с семью передачами появилась два года назад.
Компания Xtrac выпускает коробки передач для спортивных автомобилей, принимающих участие в чемпионатах Формулы-1, WRC, IndyCar, Touring Car, GRAND-AM и Ле-Ман.