Успех известной у нас модели-малютки 500 компания «Фиат» вознамерилась перенести в более высокий класс, выведя на сцену компактвэн 500 L. Петр Меньших одним из первых оценил эти усилия в итальянских Альпах. Фото автора.

Убираем лишнее

Где же этот «пузырек»? Вчера вечером друзья оставили мне ключ от него. Но найти с утра нужную личинку в дверном замке оказалось не так просто. За ночь выпавший снег превратил все автомобили на парковке в однообразные сугробы. Узнаю свой лишь по колесам с надписью 500 L.
Привычное для меня смахивание шваброй снега с высокой и, кажется, длинной крыши омрачают сомнения: заведется ли дизель при минус десяти? Знаю, что здесь, в Италии, упрямство заправленных летней соляркой моторов побеждают стаканом бензина. Но мне возиться с этой вредной химией не с руки: тороплюсь к вертолету, который доставит на старт лихого горнолыжного спуска по свежему снегу.
«Копай быстрее, – говорю себе. – Жаль, что будущий кроссовер «Фиат-500 Х» задерживается на старте. Этот и в наших краях не пропадет». Добраться к цели в снегопад на летних колесах да с передним приводом мне поможет только соль на дорогах, если ее уже рассыпали.
Очищаю фару – она сбоку похожа на серебряную ложку с граненой ручкой, потом каплей стекает на следу­ющую ступеньку и круглой точкой впечатывается еще ниже. Ветровое стекло закругляется и за стойкой продолжается ломаной линией из четырех стекол. Это решение дает великолепный обзор и дарит ощущение простора.
Арка колеса не круглая, как у всех остальных закопанных в снег автомобилей, а прямоугольная, колеса совсем потерялись в огромных крыльях. Они здесь могут быть размером от 15 до 17 дюймов.
Вот и контрастные бамперы очистились. Пластиковый с хромом молдинг ступенькой переходит с передней двери на заднюю и перетекает в волну колесной арки. Где же еще позволят дизайнерам так разгуляться!
Фонарь выпячивается из плоскости боковины красным стеклом в хромированном ложе, похож на чемоданную защелку. Зазоры между кузовом и дверями ровные, что вызывает доверие к сборке. Легко могу представить себя летом с багажником на длинной крыше. Залюбовался: надо же, какую игрушку откопал из снега!

00-fiat500l-zr05-13

Поправляю щетки, которым не мешает капот… Пока чистил «Фиат», мимо три раза пробегала собака, останавливались бельгийцы, англичане и один трактор. Его ковш был как раз вровень с белой крышей. Тогда «пузырек» с белыми ушками зеркал показался совсем маленьким. Он как будто играл со мной, пуская зайчики в глаза.
«Фиат» явно хочет походить на «Мини-Кантримен», особенно спереди. Но 500 L крупнее и не так красив, на мой взгляд.

Для маленьких и больших

Сейчас нужно пройти испытание пуском. Я наслышан о слабостях версии 500 L c дизелем «Мультиджет» 1,3 л, слишком медлительным для этой 1365-килограммовой машины. Человек я обычный, но со спортивным характером. В надежде, что новый 1,6-литровый дизель не окажется унылым огурчиком, поворачиваю ключ. «Пузырек» набрал горного воздуха – и, видимо заправленный соляркой «Арктик», радостно завелся без лишнего шума и вибраций.
На высоком сиденье я сразу почувствовал превосходство над окружающими сугробами. Вот только квадратная баранка, взятая у «Панды», слишком маленькая и не украшает большую машину. Пластмассовый интерьер в целом бедный и холодный, o попытках украсить его раскрашенными элементами мужчины и женщины будут разного мнения. Но я быстро освоился внутри, подержав рукоятку ручного тормоза, похожую на мышку от компьютера. И восхитился трансформациями съемного навигатора, который можно разместить в любом из трех бардачков.

02-fiat500l-zr05-13

Пестрый, но четко структурированный кокпит предложит целых 22 ящичка; сзади – скромно выкроенный, но зато подвижный в пределах 150 мм диван. В зависимости от его положения, объем багажника изменяется от 343 до 400 л. Здесь же могу увезти любую амуницию (за ней еще надо заехать к прокатчику). Дверь багажника огромная, погрузочная площадка низкая и может быть увеличена до 1310 л при сложенных сиденьях. Особенно понравилась идея разделения багажника двигающейся полкой на два этажа. Здесь есть и «подвальчик», но в наших условиях лучше пожертвовать им, положив хотя бы докатку.

Cвой на празднике

В управлении 500 L легок и приятен, сиденье удобное, однако не дает хорошей боковой поддержки. И посадка слишком вертикальная.
В городе автомобиль становится еще более послушным. Снежок уже подтаял от соли – можно разгоняться по асфальту. Ноги держу широко, не цепляясь за педали, под левой в меру мягкое сцепление, под правой хорошие тормоза; кнопки на панели расположены удобно. На трассе все-таки слышен шум двигателя, а салон прогревается не так быстро, как хотелось бы. Зато окна не потеют. Гамма двигателей – бензиновые 0,9 л (105 л.с.), 1,4 л (95 и 162 л.с.) и дизельные 1,3 л (85 л.с.), 1,6 л (105 л.с.); у моей машины – последний. С шестиступенчатой коробкой передач у него самый большой крутящий момент – 320 Н∙м при 1750 об/мин. В горку 500 L въезжает с достоинством, без чрезмерной прыти. В обгонах безопасен, но не «Абарт». Подвеска достаточно комфортна, но немного больше маневренности мне сейчас не помешало бы.

04-fiat500l-zr05-13

Сколько ни дави педаль газа, на второй и выше «Фиат» разгоняется по собственному, размеренному плану. «Альфа Ромео-Джульетта» с теми же двигателем и коробкой резвее.
По данным производителя, расход топлива в смешанном режиме 4,5 л/100 км. У меня, судя по компьютеру, получилось 7,8 л. Да, мало пользовался шестой передачей и системой «старт-стоп», не раз буксовал до вонючего дыма в сцеплении. Но, кажется, я зря спешил.
Завернув к прокатчику лыж, попал передними колесами на скользкий склон. Буксующему моноприводу не помогли ни коврики, ни картонки, ни песок – спасибо, вытолкали два проходивших мимо сноубордиста. Так что на вертолет я опоздал… Только угостился шампанским по случаю успешного спуска моих друзей с заснеженной горы. Инструктор на радостях без осколков срубил лыжей горлышко у бутылки игристого. А «Фиат-500 L» блеском фар осветил праздник.
На разницу в цене между ним и «Мини» можно две зимы кататься на вертолете и пить шампанское. Не забывать только шины вовремя менять.

 [%GALLERY%]

Fiat 500 L

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Размеры: длина×ширина×высота, мм 4147×1784×1665
Колесная база, мм 2612
Колея спереди/сзади, мм 1522/1519
Объем багажника, л 343/1310
Снаряженная масса, кг 1365
Максимальная скорость, км/ч 181
Разгон 0–100 км/ч, с 11,3
Топливо/запас топлива, л ДТ/50
Расход топлива: городской/загородный/
смешанный цикл, л/100 км 5,4/3,9/4,5
ДВИГАТЕЛЬ:
дизельный, Р4, 16 клапанов, 1,6 л,
77 кВт/105 л.с. при 3700 об/мин, 320 Н∙м при 1750 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; М6.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «Мак-Ферсон»/упругая балка; рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины – 225/45R17.
ЦЕНА: в Италии от 20 000 евро.

Просторный, продуманная эргономика, вместительный багажник.

– Флегматичный дизель, от автомобиля-весельчака на трассе ждешь большего.