Нынешний чемпионат Украины по ралли оставил крайне противоречивые впечатления. С одной стороны, все запланированные события состоялись вовремя, и даже прошли ранее не объявленные соревнования Кубка. А то, что этапов было несколько меньше обычного (пять гонок), можно отнести на счет пресловутого экономического кризиса. Порадовало и отсутствие привычных правовых конфликтов. С другой стороны, результаты сезона оказались для многих весьма неожиданными, т.к. новая система деления на классы оставила значительную часть пилотов не у дел. Речь об участниках, готовых выступать на современной технике, но пока не задумывающихся о переходе в топовый полноприводный класс. Из-за исхода более старых автомобилей в национальные категории полноценный чемпионат состоялся лишь в одном из четырех прошедших в Украине международных моноприводных зачетов.
Еще один негативный, на наш взгляд, момент связан с таблицей начисления очков. Из-за малой разницы в баллах между местами во главе таблицы итоговый результат был близок к лотерее: даже при четырех победах из пяти возможных единственная ошибка могла обернуться потерей короны. Хорошо для интриги, но катастрофично для ценности призов. Яркий пример – бронзовая награда Соболева в абсолютном зачете. Не умаляя заслуг Николая, заметим, что он ни разу не поднимался выше… седьмого(!) места на этапах. Согласитесь, есть в этом что-то неправильное…
Что же касается гоночной борьбы на трассе, то увлекательной ее трудно назвать. Пять триумфов Александра Салюка не оставили сомнений в определении лучшего раллиста страны, а на пару с Валерием Горбанем киевлянин обеспечил победу и своей команде.