Бензиновый Mercedes-Benz CLA 200 черный | Цена 392 170 грн | Дизельный Mercedes-Benz CLA 200 CDI белый | Цена 373 178 грн | Автор Сергей Воскресенский | Фото Георгий Садков

Странное это чувство, когда, наскоро окинув взглядом игриво многогранную и оттого совсем не мерседесовскую переднюю часть седана, надолго задерживаешься на плавных S-образных обводах кормы. Так и хочется воскликнуть: «Обалдеть!». А потом снова натыкаешься на универсальную, в стиле унисекс, мордочку от хэтчбека А-класса (он, собственно, и послужил основным донором для седана CLA) – и слова застревают в горле. Так настоящий ты «Мерседес» или нет?

02-cla_zr-01-14

Компактные размеры, передний привод в начальных версиях, поперечное расположение двигателя. Согласитесь, применительно к марке, символизирующей респектабельность, звучит как-то несерьезно. Потом, правда, оказавшись в уютном, исключительно кожаном интерьере бензиновой версии, про эти нестыковки надолго забываешь. Здесь очень современно и по-мерседесовски дорого. Взрослые электрорегулировки выразительного водительского кресла, кнопки памяти нескольких его положений, двухзонный климат-контроль Termotronic, камера заднего вида, закрываемая шторкой от осадков и грязи. Класс! Претензии? В основном от задних пассажиров, которым в этом седане не удается сесть как хочется. Низкий потолок, короткая подушка, ограниченное пространство для ступней и коленей – следствие эгоистичного существования впередисидящих. Ведь, если отодвинуть водительское кресло до упора, оно почти упрется в подушку дивана. А еще цена кусается: от 389 801 грн – сразу понятно, почему любой «Мерседес-Бенц CLA» – штучный товар.

03-cla_zr-01-14

 Богатый интерьер, отменное оснащение, удобные органы управления – все это в полной мере можно отнести к бензиновой версии «Мерседес-Бенца CLA».

Поначалу кажется, что дизельный CLA – идеальный претендент на роль абсолютного брата-близнеца бензинового (если не принимать во внимание тип двигателя и цвет). Те же стиль, кожа, размер шин, 7-ступенчатая роботизированная коробка передач (7G-DCT) – аналог фольксвагеновской DSG. Однако, присмотревшись, отмечаю: комплектация здесь беднее. Обычный кондиционер, механические регулировки водительского кресла, нет ящичков под передними сиденьями, подлокотника, биксенона. Но и в базовой версии у нас дизель дешевле: от 370 182 грн – спасибо пошлинам!

Зов сердца

Когда под колесами расстилается качественный асфальт, бензиновый CLA бесподобен: напористый, уверенный разгон, мягкое качение. К ним – внятные тормоза и добротная управля­емость. И все это подытоживает очень недурной вибро- и акустический комфорт. Ей-богу, даже если уж очень придираться, в этих условиях движения посетую разве на неожиданно весомое и откровенно синтетическое стабилизирующее усилие на руле да не всегда логичную работу роботизированной коробки: в самые неподходящие моменты она подвисает в поисках нужной передачи. Но стоит дороге запестреть трещинами и выбоинами, а вам – нажать газ от души, как все меняется.

09-cla_zr-01-14

Плавное и традиционно комфортное для марки перемещение в пространстве нарушает крикливое дребезжание раскрученного выше 4000 об/мин бензинового мотора. Подмывает спросить: что это?! Но не успеваю, потому что масла в огонь подливают тряские и неприлично шумные на мелких неровностях подвески. Может быть, в их настройках преобладает спортивность? Наоборот: оказывается, наш вариант называется «Урбан», то есть «Город». Наверное, все это проще было бы не заметить, отнеся к особенностям CLA. Но уж больно резко меняются впечатления от породистого и недешевого автомобиля, стоит ужесточить манеру разгона, управления или попасть на даже не разбитую, а просто неухоженную дорогу.

05-cla_zr-01-14

 В современной комбинации приборов CLA не понравились слишком маленькие кругляши указателей температуры двигателя и уровня топлива, встроенных в основные шкалы. Зато информационный дисплей великолепен.

Мы и не надеялись, что «Мерседес-Бенц CLA» с шильдиком CDI вдруг возьмет да и утрет нос своему визави плавностью хода: собратья одинаково нетерпимы как к нашим, так и к латышским колдобинам. Не интернационалисты по части подвесок, одним словом. Тем не менее позитив ощущений от дизельного авто есть, и еще какой. Оказывается, у CLA на тяжелом топливе заметно лучше шумо- и виброизоляция, причем ощущается это не только на малых и средних оборотах, которые в основном эффективно использует дизель, и не только на хорошем дорожном покрытии.

08-cla_zr-01-14

 Пусть вас не обманывают шикарные формы заднего дивана – сидеть здесь неудобно.

В пику бензиновой версии идеально заработала роботизированная коробка передач, непринужденно приспосабливаясь к манере управления. И никаких томных пауз в поисках нужной ступени. Удивительно, но и реакции на поворот руля у дизеля точнее и понятнее; даже тормоза CDI и те собраннее. Седан словно немного повзрослел, приобрел необходимый ездовой лоск. Чудеса, да и только!

Момент принятия решения

Итог? В бензиновом CLA нам не хватило главной мерседесовской составляющей. Того, что принято называть добротностью, фирменным комфортом. Здесь ты окружен недешевой атрибутикой, но на ее фоне сталкиваешься с тривиальностью некоторых инженерных решений. И в голове возникает рассогласование. В дизельном CLA все наоборот: ненавязчивую внутреннюю простоту с лихвой компенсируют ощущения от движения. Трансмиссия, акустический комфорт, поведение на дороге – все это у CDI на настоящей, «трехлучевой» высоте. Да и двухлитровый дизель заметно напористее своего малолитражного, пусть и более мощного, бензинового турбособрата.
Так братья они или противники в споре за симпатии потребителя? Получается, что в нынешнем тесте скорее соперники, причем с ездовым преимуществом в пользу дизеля. Момент для него во всех смыслах удачный!

[%GALLERY%]

Данные производителя

Модель

MERCEDES-BENZ CLA

200

200 CDI

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм:
длина/ширина/
высота/база


4630/1777/
1432/2699

колея спереди/сзади

1549/1547

Объем багажника, л

470

Радиус поворота, м

5,5

Снаряженная/полная масса, кг

1395/1920

1450/2005

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,5

9,3

Максимальная
скорость, км/ч

230

220

Топливо/запас топлива, л

А95/50

ДТ/50

Расход топлива:
город./загород./смешан. цикл, л/100 км

7,4/4,3/5,4

4,2/4,5*

ДВИГАТЕЛЬ

бензиновый с турбо­наддувом

дизельный с турбо­наддувом

Расположение

спереди поперечно

спереди поперечно

Конфигурация/
число клапанов

Р4/16

Р4/16

Рабочий объем, см³

1595

1796

Степень сжатия

10,3

16,2

Мощность, кВт/л.с.

115/156
при
5300 об/мин

100/136 при 3600–4400 об/мин

Крутящий момент, Н·м

250
при 1250–4000 об/мин

300
при 1600–3000 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип

переднеприводная

Коробка передач

Р7

Р7

Передаточные числа:
I/II/III/IV/V/VI/VII/VIII/з.х.

3,86/2,43/
2,9/1,19/
0,87/1,16/
0,94/–/3,1

3,86/2,43/
2,67/1,05/
0,78/1,05/
0,84/–/2,33

Главная передача

4,13/2,39

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска:
спереди/сзади

«Мак-Ферсон»/
много­рычажная

Рулевое управление

реечное
с электро­усилителем

Тормоза:
спереди/сзади

дисковые вентили­руемые/дисковые

Размер шин

205/55R16