Lamborghini Gallardo LP 560-4 | Производство Италия | Цена 2 745 000 грн. | Автор Михаил Гзовский | Фото Константин Якубов

Признаться, я сел за руль «Гайярдо» с тремором рук и тахикардией. Помимо чисто объективных опасений (ведь эта заднемоторная полноприводная бестия наверняка заведет меня с пол-оборота!) выплыл и суеверный страх: номер 666, разбитое зеркало в пассажирском солнечном козырьке… «Зеркало заказали уже. Пассажир один умный решил не пристегиваться и влетел в него головой, – сокрушается Константин, специалист по продажам салона «Ламборгини». – Ездил на «Ламборгини» когда-нибудь? Нет? Тогда сам не тронешься. Садись, покажу».

Где у него кнопка?

Согнувшись в три погибели (высота машины всего 1165 мм), прыгаю в жесткое кресло для инструктажа. На первый взгляд, всё обычно – мотор заводится ключом, педалей, слава богу, не четыре. Ага, вот и первая загадка: селектор трансмиссии с позициями Sport, А и Corsa. Позвольте, а где же «паркинг» и «задний ход»? Кнопка включения задней передачи нашлась под левым воздуховодом на передней панели, а «паркинг»… его нет вовсе!

04-lamborghini_-zr10_13

 Завораживающий профиль назвать устаревшим язык не повернется, хотя модель в этом году и отпраздновала десятилетие.

На самом деле никакого сатанизма: дело в том, что «Гайярдо» оснащен 6-ступенчатой механической коробкой с автоматическим управлением, проще говоря – роботом. Поэтому прежде, чем заглушить мотор, нужно поставить коробку, как и обычную механику, либо на передачу, либо в «нейтраль» и запереть колеса ручником. Нейтральную сам я не нашел бы никогда – она включается, если одновременно потянуть на себя подрулевые лепестки. Еще не тронулся, а уже приключения! «Пока ключ из замка не вынешь, крышка бензобака не откроется; ручка отпирания капота вот здесь, за водительским сиденьем, руку через подголовник просунь. Береги колеса: запаски нет. Счастливо покататься», – окончательно убивает Константин, и я включаю стартер.

На цепи

Мотоциклетный по темпу подскок оборотов… и маленькая война! Ядерный взрыв где-то за спиной, в моторном отсеке, и отголоском – жесткие выстрелы выхлопа. Viva Italia!
Правый подрулевой на себя – есть первая передача. Добавляю газа тугой педалью, и «Гайярдо» лениво, с вибрацией и небольшими рывками, сдвигается с места. Да, в первые же секунды понимаю: это не рафинированный «Порше-911», не интеллигентный в повседневной жизни «Ягуар XKR-S» и даже не соплатформенный «Ауди-R8». Скорее уместна аналогия с неотесанным мужланом – «Доджем-Вайпер SRT8»!

07-lamborghini_-zr10_13

 Интерьер – с минимумом украшательств. Близко соседствуют решения элегантные (блин контроллера коробки) и архаичные (огромная кочерга ручника).

Впрочем, чему удивляться? «Ламбо» всегда придерживалась собственных принципов. В конце концов, кто еще из производителей суперкаров выпускает тракторы? Именно случайно найденная в Интернете итальянская фотосессия машины и трактора «Ламборгини» натолкнула на вопрос: а живут ли тракторы этой итальянской марки у нас? Еду искать!
Штатная навигация на средней паршивости дисплее ведет от салона через столичную сутолоку на юг. В пробках «ламбо» томится и томит: обзорность портят широченные стойки и щель в заднем стекле; хорошо, хоть зеркала удобные. Тормоза – кошмар. По ощущениям, это керамика, хотя на деле – перфорированная сталь. На городских скоростях шлифованная алюминиевая педаль очень тугая, о точности замедления речь не идет. Подвеска тычет в кресло на каждой кочке. Довершает картину тяжеленный руль – крутя одной рукой, не припаркуешься.

Мертвая хватка

Итак, «Гайярдо». Самый массовый спорткар в линейке «Ламборгини». Только за первые семь лет производства (с 2003 года) их сделано более 10 000 штук. Шасси от «Ауди-R8», натянутый на алюминиевую раму алюминиевый же обвес (крылья и двери) вперемежку с термопластиком. Первый «ламбо», на который не ставят двери-гильотины. Но и без них успех у столичного автобомонда обеспечен. Вот поравнялся и притормозил «Порше-Кайман», а вот на хвосте висит и не хочет соскакивать спортбайк. Уезжая, одобрительно машет рукой с вытянутым большим пальцем.

06-lamborghini_-zr10_13

 Он – настоящий! Даже горизонтальная полоса сот охлаждения двигателя солидная, металлическая.

Друг, а ведь я тебя могу догнать: 5,2 л V-образной «десятки» (звучит непривычно, правда?) выдают на-гора 560 сил. Трансмиссия отводит на заднюю ось 70% крутящего момента в 540 Н·м. Итог – сокрушительный разгон до первой сотни за 3,7 с под рев мотора, вышедшего на максимум мощности при 8000 оборотов!
Эмоций через край даже в автоматическом режиме, а ведь можно уйти в «спорт» – и тогда коробка с характерной перегазовкой мотора соскакивает на передачу вниз, не позволяя стрелке тахометра упасть ниже 4000 об/мин. Таинственная Corsa, как выяснилось, распускает сдерживающую электронику и дает возможность истинному гонщику использовать весь потенциал авто. И конечно, подрулевые лепестки: можете не сомневаться, коробка честно удержит вживленную передачу.
Педаль в пол: выстрел со 100 км/ч такой, будто я стартовал с места на каком-нибудь спортседане! Увы, мы не в Германии, эксперименты со скоростями, на которые способно это купе, здесь вне закона. И все же именно сейчас становится понятно, что тормозные колодки по команде намертво впиваются в диски, а налитой обратной связью руль дает стопроцентную гарантию траекторной безупречности.
Крены? Такого слова в лексиконе «Гайярдо» нет. Как нет и клевков при торможении и приседаний на разгоне – их сглаживают системы «анти-дайв» (anti-dive) и «анти-сквот» (anti-squat). Ну и конечно, полный привод с вязкостной муфтой и самоблокиру­ющимся (45%) задним дифференциалом: он рождает чувство нереальности, настолько цепко стоит машина на дуге.

Загородное шоссе

Городской пейзаж сменила загородная пастораль. «Ламборгини» приплясывает на неровностях, а я с опаской наблюдаю за ухудшающейся дорогой. В городе неожиданно выяснилось, что «лежачие полицейские» этому купе не страшны – дорожный просвет в 120 мм сравним с клиренсом многих легковушек.

03-lamborghini_-zr10_13

 Вот она, убийца спорткаров! По глубинке на «Ламборгини» порой приходилось красться.

К тому же его можно увеличить на 5 мм при малых скоростях, задействовав переднюю пневмопод­веску. А вот ямы и грубые стыки на шоссейной скорости чреваты печальными последствиями. Да еще и острые, выгрызенные края по границе обочин… Ау, где вы, деревенские родственники?
По иронии судьбы отыскать в России трактор «Ламборгини» оказалось сложнее, чем спортивного представителя фамилии. Где-то под Калугой живет пара, но один в ремонте, а второй не поставлен на учет, а потому не покидает территорию хозяйства. В Волоколамском районе еще несколько экземпляров, у которых на знакомство с нами не нашлось времени – работа!
Ура, несколько новых красавцев готовы позировать. Мне в обмен на «посидеть в «Гайярдо» даже удалось провести тест-драйв 25-сильного трактора-малыша. Как же легко и безо­пасно управлять им после суперкара! Рычаг в D, и две педали газа под правой ногой: жму одну – еду вперед, бросаю – останавливаюсь; давлю другую – ползу назад. Трактор оказался неожиданно юрким, крутится волчком на крохотном пятачке. А как хорош, чертяка! Фамильная харизма!
Но время возвращаться в гоночную среду. «Покажи, на что он способен», – на прощанье публика требует шоу. Палец тянется к гряде стальных кнопок на консоли и отключает систему стабилизации. Газ! Удар в спину, и он готов порвать асфальт своими 19-дюймовыми шинами. Шлейф дыма из-под колес, и «ламбо», чуть вильнув хвостом, бросается вперед с бесовской силой. Но я уже чувствую – ты ведь не так неукротим, как казалось поначалу, правда? Уже подкатываясь к стоянке автосалона, я осознал – несколько дней с «Ламборгини» превратили внутренний страх и напряжение в азарт и незаметно влюбили меня в этот адский «карт». Но все же я остался под властью суеверия. И теперь точно знаю – число зверя не 666, а 560!

[%GALLERY%]

Плюсы: Океан эмоций, дьявольская цепкость, бездна ускорения!
Минусы: Жаль, все это невозможно оценить в полной мере за пределами спортивных трасс.