Промывка форсунок – в отечественных реалиях процедура неизбежная и недешевая. Можно ли избежать ее с помощью достижений автохимии?

Проблемы с пуском, дерганье на холостом ходу, вялый и с рывками разгон, явный перерасход топлива – типичные симптомы загрязнения системы впрыска. Обычно с такими жалобами едут на сервис, но возможен альтернативный вариант. Немецкая компания Liqui Moly предлагает помочь бензиновым моторам присадкой в топливо Injection Reiniger High Performance (ориентировочная цена – 67 грн). Она содержит комбинацию чистящих и защищающих активных веществ, призванных открыть «второе дыхание» инжекторам всех современных типов.
Подопытным кроликом на сей раз стал БМВ М3 1996 года с пробегом
231 500 км и рядной «шестеркой», форсунки которой ранее не чистились. Автомобиль эксплуатируется только на «98-м» бензине (его качество у нас более-менее сносное), – но солидный возраст и пробег в любом случае сказались на состоянии форсунок.
Испытания мы провели на СТО «Автолайф» – крупнейшем в Киеве сервисе сети Bosch Service. Специальный стенд, предназначенный для промывки форсунок, может и тестировать их на производительность в нескольких режимах. В одном из них в течение полуминуты инжекторы включаются периодичными импульсами по 3 миллисекунды (примерно так они работали бы, если мотор раскрутить до 10 000 об/мин) и впрыскивают в мензурки мерный раствор (см. фото). До того, как добавили в бензин присадку, производительность шести форсунок нашего БМВ составила в этом тестовом режиме от 48 до 50 мл. Сразу после первого замера мы залили в топливный бак немецкое зелье, проехали на машине 200 км и вернулись на Bosch Service. Результат заметен: производительность каждого инжектора теперь составила от 50 до 52 мл, т.е. увеличилась на 4%. А это значит, что форсунки действительно стали чище.
По мнению сервисменов, присадка вполне годится, чтобы освежить форсунки на довольно продолжительное время, но все же не сравнится по эффективности с полноценной стендовой промывкой. Недаром сам производитель указал, что продукт рассчитан на
2000 км пробега. Такую химию надо воспринимать как временную меру для повышения тонуса мотора. Например, присадка будет очень кстати, если в бак попадет «бодяжный» бензин, – она выступит в этом случае в роли противоядия.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Виктор Куликов, начальник сервисного цеха СТО «Bosch Service Автолайф»
{2-}
Качество бензина в Украине посредственное. Даже если вы заправляетесь на АЗС, внушающих доверие, всё равно желательно обращаться на сервис для чистки форсунок каждые 20-30 тыс. км. Если двигатель работает нормально (по крайней мере, без явных проблем), то можно промыть форсунки прямо на нем, что быстрее и дешевле. При этом очищаются от отложений не только инжекторы, но и клапаны, и цилиндропоршневая группа. Сразу после этой процедуры следует заменить свечи зажигания и моторное масло, так что целесообразно совмещать промывку с плановым ТО.
Если же налицо признаки основательного загрязнения форсунок, то стоит снять их для проверки на тестовом стенде. Мастер определит – промывать их или менять. При этом производится также замена топливного фильтра, снятие и чистка бензобака, проверяется давление в топливной системе. .