Для протирки испачканного кузова зимой многие автовладельцы применяют не воду, а чистый снег (что с точки зрения химика одно и то же). Оказывается, снег способен заменить не только «аш-два-о», но и растворители, которыми обычно подготавливают пластиковые детали к окраске. Правда, в данном случае речь о другом снеге – углекислом, «це-о-два». Его начали применять на заводе БМВ в Ландсхуте – и сразу отпала надобность удалять ядовитые испарения, ненужной стала система сбора и утилизации растворителя. Подающийся под давлением через форсунки «снег» просто испаряется и уходит в атмосферу, не нанося вреда никому и ничему: углекислый газ, превращенный в кристаллы, изначально был добыт из воздуха, выходящего из установки по производству удобрений.
Впрочем, слово «просто» не совсем уместно. Ведь углекислые кристаллы необходимо сначала разогнать потоком сжатого воздуха до сверхзвуковой скорости, а затем направить в самые труднодоступные закоулки деталей подчас весьма сложной формы. С этим успешно справляется робот, «рука» которого оснащена 15 форсунками, разбитыми на три группы. В зависимости от материала мишени и ее формы создается нужная конфигурация снежных потоков и их интенсивность. А в итоге все загрязнения, как точечные, так и пленочные, удаляются полностью.

{2}

{3}

{4}

{5}