В линейке «БМВ Моторшпорт» появилась, пожалуй, самая элегантная и уж точно самая дорогая модель. Максим Сачков познакомился с «М6 Гран Купе» на дорогах Германии, а Вадим Никишев опробовал ее на гоночной трассе в Подмосковье.

Поездом, автомобилем

«Далеко за двести идем! – сказал коллега и указал на проложенный параллельно железной дороге автобан. – Видишь, как автомобили быстро отстают?» Я взглянул на информационное табло – скорость поезда подбиралась к трем сотням. Никогда бы не подумал. Внутри тихо, единственное, что выдает сумасшедший темп, – появившаяся боковая раскачка. Интересно, под силу «М6 Гран Купе» потягаться с этим монстром?
Эта машина действительно одна из самых мощных «эмок». Точно таким же мотором оснащают двухдверную версию и «пятерку». Выжать 560 сил из 8-цилиндрового 4,4-литрового двигателя, в среднем потребляющего в европейском цикле 9,9 л/100 км, позволяют технология двойного наддува (M TwinPower Turbo), непосредственный впрыск топлива, системы «вэлвтроник» (Valvetronic) и «доппель-ванос» (Doppel-VANOS), задающие высоту подъема клапанов и сдвигающие фазы.
Только вряд ли я узнаю, на что способны 560 «лошадей», плетясь по узким пригородным дорожкам за каким-то тяжеловозом. Тут на пикапах скарб возить, а не на спортивных купе гонять. Впрочем, даже такая езда абсолютно не напрягает. «Гран Купе» вовсе не провоцирует нарушать закон и не диктует водителю свои условия. Я даже стал сомневаться, что купе может по-настоящему выстрелить. И нажал на педаль…

15-bmw-m6-gran-coupe_zr-07-13

В ушах свистнуло, в глазах потемнело, замелькала желтая лампочка системы стабилизации, и картинка в ветровом стекле стала резко меняться. Я быстро убрал ногу с газа – не потому, что побоялся потерять контроль над автомобилем (современной электронике под силу стреножить и такого монстра), а чтобы не нарваться на крупный штраф. Значит, все-таки может!
И зачем тут подрулевые лепестки? Роботизированная 7-ступенчатая коробка M Drivelogic с двумя сцеплениями прекрасно справляется со своими обязанностями и без моих команд. В плавности переключений не уступает хорошему классическому автомату, а быстрота реакций на нажатие и сброс газа, равно как и скорость перехода со ступеньки на ступеньку, полностью соответствует спортивному характеру модели. А уж если хочется вручную погонять передачи, куда приятнее это делать селектором на центральной консоли, выдержанном в духе М-моделей.
Поразительно, что на далеко не идеальных немецких дорогах «Гран Купе» демонстрирует пристойную плавность хода. Чай из блюдечка, конечно, не попьешь (тем более что за рулем такого горячего автомобиля впору освежаться прохладительными напитками), но и душу не вытрясет. А на горных серпантинах он словно собирает свои таланты в кучку: четко рисует траектории и закручивается в повороты даже охотнее, чем ожидаешь, – будто задние колеса поворачиваются вместе с передними. Видимо, во многом это заслуга активного дифференциала, эффективно распределяющего тягу между задними колесами. И конечно, мáстерская работа инженеров, уделивших внимание не только настройке амортизаторов с электронным управлением, но и эластокинематике. Именно подбор точных характеристик упругих элементов и формирует ту самую прозрачную обратную связь при общении с автомобилем, которую очень ценят гурманы. И которая, среди прочего, так привлекает покупателей М-моделей.

09-bmw-m6-gran-coupe_zr-07-13

«А у нас был установлен пакет M Driver’s, с ним 250 км/ч уже не предел», – сказал коллега, вновь прервав мои размышления. Дежавю! Накануне я испытывал схожие ощущения от скорости – кажется, что едешь намного медленнее… Кстати, идем наравне с поездом: настало время реванша.

Бесчувствие

Перед заездами инструкторы школы «БМВ Драйвинг Экспириенс» заставили нас пешком пройти самые хитрые повороты трассы, объясняя, как правильно их атаковать. И потом не упускали нас из виду, водя за собой по паре тестовых машин.
«Эмки» всегда были быстрыми. В душе до сих пор живет восторг от управления М5 с кузовом E28. Вроде 286 «лошадок» на полторы тонны массы не бог весть какая вооруженность, но как послушна была машина на псевдосликах! А какова натуральная обратная связь на всех органах управления!
Нынешние М-мобили прибавили в массе на треть, в мощности – аж вдвое. Без роботизированной трансмиссии, которая переключает передачи быстрее водителя, 560-сильные «пятерки» и «шестерки» немыслимы: на разгон до сотни уходит чуть больше 4 секунд. Они по-прежнему требовательны к водителю, несмотря на появление многорежимных систем активной безопасности, – только нужно теперь другое.
Не посмотри я на спидометр, так и не узнал бы, что скорость приближается к двумстам. Ты держишь передние колеса за обшитый алькантарой руль, ощущаешь холод подрулевых лепестков, чувствуешь, как еще чуть-чуть – и заблокированные колодки пробудят антиблокировочную систему… А скорости не ощущаешь!

10-bmw-m6-gran-coupe_zr-07-13

Чтобы проникнуться ею, в нынешние «эмки» надо вкатываться. Обратная связь – в глазах и голове пилота, остальные клеточки организма наслаждаются другими благами жизни. Даже рык мотора заставляет сердце трепетать, лишь когда видишь пелетон из «эмок» со стороны. А в салоне – никакого драматизма. Это не гоночный автомобиль, а «гран туризмо» – в таком купе без напряга можно одолеть пол-Европы.
«M6 Гран Купе» по поведению – нечто среднее между седаном 5-й серии и обычной двухдверкой. Сидишь ниже, чем в M5, и одеяло комфорта в пододе­яльнике безопасности тут не такое плотное. А по сравнению с M6 в скоростных поворотах дополнительные 113 мм колесной базы только в плюс – там, где купе слишком остро реагировало на игру тягой, «Гран» идет как по рельсам.
Особенно это стало заметно с началом дождя. «Систему стабилизации не отключать ни в коем случае», – лишний раз напоминает инструктор. И в мыслях не было! Достаточно выбрать спортивный режим мехатронного шасси, и электроника позволит тебе проявить навыки пилота, но подстрахует, если ситуация выйдет из-под контроля. Поэтому, даже несмотря на влажный асфальт, даже невзирая на усилие, с которым сдерживаешь чувство вседозволенности, темп с каждым кругом становится выше.
Под конец сессии я даже начал накатываться на инструкторский M5 – его тормоза стали сдавать, тогда как керамика «M6 Гран Купе», считай, только прогрелась. Так что, несмотря на габариты БМВ 7-й серии, этот суперкар может быть действительно быстрым на автодроме. Вот только кто его туда потащит? И, главное, зачем? Ведь чувством скорости проникаешься на машинах куда более простых. И за значительно меньшие деньги.

[%GALLERY%]

BMW M6 Gran Coupe

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Длинa×ширина×высота, мм 5011×1899×1393
Колесная база, мм 2964
Колея спереди/сзади, мм 1631/1612
Радиус поворота, м 6,25
Снаряженная/полная масса, кг 1875/2410
Объем багажника (VDA), л 460
Время разгона 0–100 км/ч, с 4,2
Максимальная скорость, км/ч 250 (305)*
Топливо/запас топлива, л А95–98/80
Расход топлива: городской/загородный/
смешанный цикл, л/100 км 14,0/7,6/9,9
ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, V8, 32 клапана, 4,4 л; 412 кВт/560 л.с. при 6000–7000 об/мин;
680 Н·м при 1500–5750 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: заднеприводная; А7.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – на двойных поперечных рычагах/многорычажная; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые; шины – 265/35ZR20, 295/30ZR20.
*В скобках – данные для версии с пакетом M Driver’s.