Даже самый большой «Кадиллак» получил гибридный привод. Предательство вечных ценностей или гармоничное развитие?

Нет, это еще не багажник с просторным подпольем, а лишь подлокотник размером с чемодан, с которым можно бы смело отправиться в недолгую командировку. В кожаном кресле индивидуум даже самых солидных размеров не почувствует себя ущемленным. Сел за руль – левая нога провалилась, словно в бездну. Зато где-то там, на дне, настоящий американский V8 объемом 6 л. Перед тем как тронуться, хочется еще раз открыть дверь, чтобы по-мальчишески посмотреть на вальяжно выдвигающуюся из-под порога подножку.
Над всем этим можно иронизировать, но – в глубине души: «Эскелейд» не может не очаровывать этим барски уважительным отношением к владельцу и его спутникам. Он меня уважает, а я его. Стало быть, мы – уважаемые…

ВЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ

Никакая сверхмода не заменит ковбойских сапог и шляпы с широкими полями. Мир самых продвинутых синтезаторов не победит классической гитары. «Кадиллак-Эскелейд» даже с добавкой «Гибрид» легче всего представить на прямом как стрела, почти пустом шоссе, рассекающем равнину. Изредка встречаются небольшие патриархальные городки, а между ними – бензоколонки и маленькие, скромные отели. Наверное, именно такой и вдохновил парней из «Иглз» на создание бессмертного хита «Отель «Калифорния».
Гибридный привод со сложным агрегатом трансмиссии, включающим три планетарных ряда и два электромотора (прямой аналог конструкции ActiveHybrid Х6 от БМВ), – это, конечно, здорово. Но встречают все же по нарядной и внушительной, как ворота в усадьбу, решетке радиатора, причудливой, установленной по-американски – под рулем – клюке селектора трансмиссии, огромным кожаным креслам. К сожалению, машина не поспела к нашему гибридному тесту, в котором БМВ и «Порше-Кайен Гибрид» соревновались в экономичности (ЗР, 2011, № 2). Сравнение получается заочное, но главный принцип философии всех трех машин понятен сразу и очень похож. Конструкторы старались, чтобы автомобили, несмотря на экономично-экологичный привод, не потеряли своего лица. Создателям «Кадиллака» это тоже удалось.
Помимо гибридного привода, «Эскелейд» наделен устройством, отключающим при минимальной нагрузке четыре цилиндра из восьми. Утверждают, что на шоссе заокеанский гигант способен довольствоваться 10,7 л на 100 км, а в городе – 11,2 л. Ни снежная погода, ни программа знакомства с машиной не позволили это проверить. Да и не укладывается, откровенно говоря, вся эта экономика в образ автомобиля.
Интересно и даже приятно, конечно, что в пробках машина некоторое время стоит с выключенным двигателем, а если нежно давить педаль, то и трогается на электричестве. Но не в этом все-таки суть этого богатого набора сталей и пластиков, кожи и дерева, проводов и компьютеров, упакованных в нарядную «коробочку» размером 5143×2007×1887 мм, ценой под $120 тыс.
Кстати, за такие деньги можно бы нанять переводчика – русифицировать меню. Особенно веселит раздел «Выбор языка», где есть только английский. Ау, Детройт! Вы знаете, что этот язык не единственный?
Высокая посадка и большая площадь остекления обеспечивают очень неплохую обзорность. Без нее в мегаполисе было бы совсем кисло. «Эскелейд» здесь – словно упитанный игривый дядя на детской площадке: если и не сломает что-нибудь, то нелепыми движениями точно повеселит. Эх, этой машине все-таки надо бы в мир «Иглз» – на «темное и пустынное шоссе», где «холодный ветер треплет волосы»…
Кресло и по длине подушки, и по ширине рассчитано на седока любой комплекции, но держать тело в крутых поворотах не намерено. Хотя кто сказал о крутых поворотах для этого автомобиля?

ГИБРИД ПОЧТИ НЕ ВИДЕН

Чего «Кадиллаку» точно хватает, так это мощи. Ехать на заднем приводе по чуть припорошенному снегом городу очень неудобно, даже если работать педалью предельно аккуратно. Противобуксовка старательно душит машину, но не поспевает за нею. Куда удобнее в этих условиях режим Auto, когда передок подключается по необходимости. А есть еще принудительное включение обеих осей и даже понижающая передача. Трансмиссия «Эскелейда» в этом плане вполне серьезная. Ну а того, что передач немного – всего четыре, фактически не замечаешь благодаря очень тяговитому V8 и старательно помогающим ему электромоторам.
Подвеска «Кадиллака» ведет себя странновато. На волнах и неглубоких ямках обеспечивает превосходный комфорт и даже, вопреки ожиданиям, не укачивает. Но на чуть более высоких неровностях машина вдруг бумкает, словно подвеске не хватает хода. А вот этого-то от «Эскелейда» и не ждешь.
Реакция на руление ровно такая, как ожидал. Автомобиль не блеснул бы на ралли и наверняка проиграл бы спор некоторым одноклассникам. Но для огромного, высокого вседорожника, абсолютно не провоцирующего кому-то что-то доказывать (у владельца подобной машины и так должно быть все хорошо), ведет себя вполне адекватно ожиданиям. Неплохи и тормоза. Только педаль чуть чувствительней, чем нужно.
Получается, что «Кадиллак-Эскелейд» – вполне достойный представитель семейства современных огромных вседорожников. А гибридный привод добавит ему шарма в глазах тех, кому нравится сочетать вечные ценности с технологиями ХХI века. Ну а вообще, любовь к подобным автомобилям – чувство, как известно, очень сильное и, как правило, не проходящее. Это как в той гостинице, о которой пели «Иглз»: выписаться можно всегда, но уехать не удастся.