Восток, как известно, дело тонкое и одному лишь рациональному познанию не поддается. То же самое можно сказать и о рожденных в этой культуре автомобилях «Чери-М11».

Можно не соглашаться с тенденциями времени, но можно ли не понимать, чего требует время?

Китайские автомобили пришли на наш рынок пять-шесть лет назад. Многие модели той поры напоминали скорее ходовые макеты, чем полноценные авто, но мало кто сомневался, что со временем китайский автопром подтянется и начнет радовать машинами не хуже корейских. С тех пор у нескольких брендов из Поднебесной появились любопытные модели, разработанные в сотрудничестве с мировым автопромом. В их числе свежее семейство седанов и хэтчбеков «Чери М-11»: дизайн творили итальянцы из «Пининфарины», ходовую настраивала британская фирма «Майра», ABS с ESP поставляет «Бош», а мотор создан совместно с австрийцами. Звучит многообещающе. Что же получилось на деле?

ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ МЕДИТАЦИЙ

Хорошо сидеть не высоко, не низко.

В красоте «одиннадцатой» не откажешь – итальянское изящество налицо. И оно не подпорчено, как это бывает, низким качеством изготовления кузова: подгонка панелей и окраска безупречны. Тому же ВАЗу есть чему поучиться! Недостаток – отсутствие фиксаторов дверей: на плотной парковке легко повредить при порыве ветра соседнюю машину.
Интерьер доставляет меньше приятных эмоций. Коврики и пластик обшивки салона – светлые, что приемлемо для стерильных европейских улиц, но никак не для наших. Обшивка собрана отлично: не скрипит на ходу, зазоры между панелями впору проверять микрометром, но пластик очень разнороден по качеству – мягкий соседствует с «дубовым».
В передней части салона просторно, разве что высоким людям при посадке низковат дверной проем из-за сильно скошенной стойки. В двух высших комплектациях сиденья обиты прочной грубоватой кожей. Она смотрится богаче ткани, но зимой наливается холодом – не помешал бы электроподогрев. Посадка за рулем комфортна: мягкие подлокотники, пухлые подголовники, настраиваемые по углу наклона… В тестовой топ-версии кресло регулировалось по высоте, причем передняя и задняя часть подушки – отдельно. Впервые в китайском авто у меня при росте 195 см «баранка» не лежала на коленях, а ботинкам 46-го размера не было тесно среди педалей. Но в дальней дороге уставала спина: неоправданно широкая консоль стесняла правую ногу, вынуждая отодвигаться назад и – поскольку руль по вылету не регулируется – отрывать плечи от спинки кресла.
М-11 заработала пять звезд на крэш-тесте китайской ассоциации ChinaNCAP, но на пути к этому достижению пострадала обзорность. Усиленные ради жесткости кузова передние стойки настолько широки, что за ними от взгляда водителя порой скрывается пешеход, а то и сразу два.

АТТРАКЦИОН ЩЕДРОСТИ

Лучше стыдиться своего богатства, чем гордиться бедностью.

Комплектация М-11 по-восточному щедра. В центре консоли – отличная аудиосистема с МР3-ресивером,
USB-портом и большим дисплеем, а по салону рассредоточены восемь динамиков. Мягкое и чистое звучание угодит даже искушенным меломанам.
Есть электропакет, борткомпьютер, задний парктроник, «дворниками» и фарами заведуют датчики дождя и света, а на заднем сиденье имеются крепления ISOFIX для детских кресел. Словом, приличный джентльменский набор современного автомобиля. Тем досаднее отдельные промахи в эргономике – например, крохотные кнопки компьютера в глубине комбинации приборов или нелогичное управление радиоприемником кнопками на руле…

ВДУМЧИВАЯ НЕСПЕШНОСТЬ

Кто спешит, тот не может идти с достоинством.

Пожалуй, этой народной мудростью объясняется спокойный темперамент М-11. Заявленная мощность этой модели с 1,6-литровым 16-клапанным мотором – 119 л.с., но по ощущениям в нем около сотни. Лукавые китайцы, как обычно, замалчивают динамику разгона. По нашим оценкам он набирает «сотню» примерно за 13-14 с. Зато в активе этого двигателя ровная уверенная тяга уже с 1500 об/мин. Не последнюю роль в скромной динамике играют очень длинные передачи. Впрочем, они бывают удобны в плотном городском трафике.
Управляемость оставила хорошие впечатления – недаром к ней приложила руку британская «Майра», причастная к доводке «Порше» и «Феррари». Машина четко держит курс на высокой скорости, не требует подруливания на прямых и неплохо, хоть и с заметными кренами, вписывается в повороты. Но, как и в случае с мотором, от настроек ходовой и рулевого веет буддистской умиротворенностью. Руль достаточно острый (2,75 оборота от упора до упора), но для активной езды ему недостает обратной связи.

НЕ ВЕРЬ ТОМУ, ЧТО НАПИСАНО

Сделал добро – простят и ошибки.

«Чери» явно гордится, что ее новинка оборудована ESP (да еще и «бошевской») – на лобовом стекле красуется соответствующая наклейка. Однако настроена система неважно, и толку от нее мало. На скользкой дороге она реагировала с большим запаздыванием, едва ощутимо корректируя направление движения, а с отключением системы в поведении машины мало что менялось. Ну, а когда на одометре было чуть больше полутора тысяч, загорелись лампы неисправности ABS и ESP. При установке этих систем на автомобиль (по крайней мере, на тестовый экземпляр) явно были допущены ошибки.
Зато тормоза оказались на удивление четкими и эффективными, а ведь еще недавно для китайцев это был камень преткновения.
Понравилась шумоизоляция: уровень акустического комфорта в салоне вполне сойдет для медитации. Лишь в диапазоне оборотов 3000-3500 слегка подвывает трансмиссия, напоминая, что пора включить повышенную передачу…

КАК НЕ ПЕРЕМУДРИТЬ

Мудрый исправляет свои ошибки, а глупый боится признать недостатки.

В целом «Чери М-11» получился очень неплохим и даже – не будем бояться этого слова – хорошим. А с недостатками гибкий и отзывчивый производитель, будем надеяться, вскоре совладает. Вот только простительны ли эти недостатки (особенно отказ ABS с ESP) при цене, которую просят за М11? Седан стоит от 101 440 до 123 250 грн, а хэтчбек – на тысячу меньше.
Думается, сделать М-11 и доступнее, и качественнее могло бы его производство на ЗАЗе. Вполне достойный вариант расширения запорожского семейства.