В течение года обновили корейские модели-одноклассницы: «Верну» (она же «Акцент») и «Рио». Теперь вышел в свет и новый, с иголочки.

Ave (с лат. – «радуйся»), молодежь! Именно с расчетом на тебя создавали новое поколение «Авео». Тебе не нравилась скромная внешность предшественника? О\’кей, ради тебя в «Шевроле» пошли на многое. Посмотри, дизайн машины стал вызывающим… нет, даже дерзким! Особенно хорош хэтчбек: благодаря замаскированным в стойках дверным ручкам выглядит словно спортивная трехдверка. Добавляет внешней мускулистости и устанавливаемый в штатном порядке (чего ради тебя не сделаешь!) спойлер над задним стеклом.
Седан тоже получился. Наконец-то в этом сегменте научились делать симпатичные четырехдверные кузова. Настоящая находка в облике – передние фары, этакие два стакана с хромированной окантовкой, и отдельный блок поворотников. Классно смотрятся! Правда, из-за отсутствия общего стекла «межстаканное» пространство гарантированно станет забиваться грязью, а вычистить ее сложно.
Но прочь сомненья, скорей за руль! И не беда, что двери закрываются с недорогим звонким звуком. Главное – дизайн салона по экстравагантности и молодости духа ни на йоту не уступает внешности. Действительно, выглядит интерьер лихо, и все же назвать его откровением не решусь: слишком многие элементы уже известны по другим моделям концерна. Так, забавная аналогово‑цифровая приборная панель в мотоциклетном стиле позаимствована у маленького «Спарка». Размашистая центральная консоль изрядно напоминает таковую у «Круза». А трехспицевый мультифункциональный руль с характерной ступицей давно устанавливают не только на «шевроле», но и… на «кадиллаки» (правда, в последних он обшит кожей великолепной выделки).
Порадовал интерьер и простором: на заднем диване даже акселераты не почувствуют тесноты. И спереди свободно, локтями с пассажиром не толкаешься. С практичностью тоже все в порядке. Здесь не один, а сразу два бардачка (в недрах верхнего скрываются входы для USB и AUX), три подстаканника, а под креслами упрятаны удобные выдвижные ящички. У конкурентов этого нет.
Перед тем как раздать ключи, организаторы строго-настрого запретили нарушать скоростной режим. Мол, в Швейцарии за это строго наказывают. Недавно одному из них пришлось оплатить штраф за превышение лимита всего на 1 км/ч! После такого предостережения я понуро попросил ключи от базовой версии, в распоряжении которой скромный 1,2‑литровый двигатель. И не разочаровался. Забегая вперед: эта модификация понравилась больше всего. Она самая честная! Уверенный и ровный разгон – всегда знаешь, чего ожидать от автомобиля. Тяги не хватало разве что на подъемах-тягунах, где «Авео» терял скорость. На тех же горках модель с 1,4‑литровым мотором ход не теряла, но в обычных условиях быстрее не казалась. Это – с механикой. С автоматом же динамика откровенно вялая. Даже на скоростях до 60 км/ч разгон кажется натужным, а после – и вовсе флегматичным. Видимо, слишком тяжела ноша для такого силового агрегата.
Зато к самому автомату особых претензий нет. Шестиступенчатая коробка (редкость в этом классе) меняет передачи своевременно и без рывков. Есть у нее и ручной режим, причем управляют им клавишей, расположенной на селекторе трансмиссии. В принципе, удобно, но небезопасно. Я предпочел бы, чтобы кнопки стояли на руле – держаться за него лучше двумя руками. И еще: опасаясь перекрутить мотор, электроника не дает переключаться вниз, даже когда до красной зоны тахометра еще 1500 об/мин. Не слишком ли перестраховались?
На десерт решил прокатиться на версии с 1,6‑литровым 115‑сильным мотором. Честно говоря, от флагманского «Авео» я ожидал большего. Разгон – без искорки. Шума много, толку мало. Разочаруетесь, если надумаете покупать эту модификацию для быстрой езды. К слову, шасси модели способно переварить куда более мощный мотор. Плотная, но не жесткая подвеска, в меру острое рулевое управление, небольшие крены – на извилистой трассе «Авео» показал себя молодцом. А еще понравились кресла: с виду незатейливые, но очень удобные и цепкие. В поворотах из них не выскальзываешь.
Признаю, авангардные приборы сильно бликуют на солнце – маленькие электронные циферки становятся незримыми. Есть проблемы с обзорностью – уж больно мелки наружные зеркала. Не понравилось и дешевенькое звучание магнитолы. Слушать музыку из такой не хочется – только разговорные станции.
Еще удивило, что режима Auto нет даже на водительском электростеклоподъемнике. С другой стороны, «Авео» позиционируют как доступный автомобиль, шикарное оснащение ему не положено. Ведь цену обещают привлекательную. Это мо­лодежи тоже должно понравиться…