Сегодня «бабочку» «Шевроле» носят машины, сделанные в США, Европе, Корее и даже в Украине. Настало время выработать единый стиль марки. О первой стильной новинке – долгожданном «Шевроле-Круз» – Владимир Соловьев. Фото автора.

ГЛОБАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ

«Круз» – большой успех интернациональной команды под руководством Тевана Кима, который оттачивал свое мастерство у прославленных итальянских дизайнеров. В испанском Сантандере передо мной стоял автомобиль изы­сканного внешнего вида, соответствующего, на мой взгляд, вкусам как европейских, так и всех прочих покупателей. При этом обтекаемый и стремительный «Круз» не только привлекателен внешне, но и показывает неплохое значение коэффициента аэродинамического сопротивления: Cх = 0,31, что обещает хорошую топливную экономичность в загородных поездках.

НА СМЕНУ «ЛАЧЕТТИ»

«Круз» пришел сменить еще не успевшую состариться «Лачетти», дебютировавшую в 2004-м. Но заменит он только седан: «Лачетти» с кузовами хэтчбек и универсал остаются в строю. Основными же противниками «Круза» станут известные в гольф-классе игроки: «Форд-Фокус», «Шкода-Октавия», «Тойота-Королла», «Хёндай-i30», «КИА-Сид», «Пежо-308» и, наконец, сам новый «Гольф», продажи которого в Украине уже начались. Похоже, к поединку новичок от «Шевроле» неплохо подготовился. Салон получился большим, в нем одинаково удобно сидеть спереди и сзади. Я без труда нашел удобное положение в водительском кресле, регулируемом продольно и по высоте. При этом на заднем диване осталось пространства больше, чем можно было ожидать. Даже мой коллега ростом под 2 метра был удивлен комфортному размещению на втором ряду сидений. Однако создатели автомобиля проявили изобретательность: не ограничившись простым увеличением объ­емов, они предоставили самому клиенту возможность моделировать отделку салона. Отказавшись от избитых решений вроде имитации дерева и металла в элементах интерьера, покупателю предлагают ассортимент тканей и виниловых панелей, с которыми сочетаются также обивки сидений. Все вместе придает салону больше оригинальности и разнообразия. Конечно, не индивидуальный пошив, но бутик с богатым выбором. И этим «Круз» приятно отличается от других моделей рынка.

ПРО БАБОЧКУ И БАБОЧКИ

В езде «Круз» показал себя неплохо. Особенно понравилась четкая работа подвески. Поначалу она кажется жестковатой, но вскоре этого уже не замечаешь. Машина отлично держится в поворотах. Что же, шасси разрабатывали специалисты «Опеля» в Рюссельсхайме. Именно таким или примерно таким оно будет на новой «Астре». Как объяснили специалисты GM, «Круз» стал первым «Шевроле» с ходовой частью, созданной для европейских дорог и испытанной именно на них. Вот почему получаешь такое удовольствие, проходя виражи на узких серпантинах испанского побережья. Тут уж трудно не поверить тому, что за время испытаний «Круз» накрутил более 1,2 миллиона км на просторах от Лапландии до Малаги, включая заезды на Нюрбургринге. Уже вещи летают по салону, а машина цепко держится за ленту дороги. Но если по части управляемости золотая бабочка «Шевроле» вспорхнула весьма высоко, то шумноватая работа двигателя опустила планку.

Инженерам удалось повысить экологичность моторов 1,6 и 1,8 л до норм Евро V. Однако динамикой двигатели не слишком впечатляют. Ручная пятиступенчатая коробка работает четко, но для интенсивного разгона нужно постоянно раскручивать двигатель – отсюда и повышенные децибелы. Но, может, я слишком многого хочу от компактного автомобиля? Для истинных горожан скажу, что оба двигателя комплектуются и новым 6-ступенчатым автоматом. В пробках очень помогает. Есть у «Круза» также новый двухлитровый 150-сильный дизель (с ним машина разгоняется до сотни за 9,4 с без особых усилий), но пока он явно не для Украины. …Снобы утверждают, что в гардеробе настоящего мужчины могут быть бабочки только двух цветов: белая для фрака и черная для смокинга. Бабочки других цветов – просто бантики. Золотая бабочка «Круза» меняет устоявшееся представление.