Два вкусных предложения в среднем ценовом сегменте кружат голову потенциальным
покупателям. Чего желаете – французского, бутилированного в Турции? А может, корейского?


АПЕРИТИВ

Что-что, а показать товар лицом у «Шевроле» получается. Признаться, мне и самому импонирует строгость и в то же время шарм граненых боков «Круза». А какой салон! Где еще увидишь тканевые вставки на передней панели и восхитительные, с выдумкой приборы?
Я почти влюблен в эту машину. Сидеть в «Крузе» – сплошное удовольствие: в сиденье с огромным диапазоном продольной регулировки удобно устроится водитель любого роста. Но стоит приглядеться, восторг поугаснет. Оказывается, закрытые гнутым пластиком шкалы бликуют, а данные борткомпьютера на узком дисплее в солнечную погоду почти не разглядеть.
«Рено» в сравнении с «Крузом» – полусладкое шампанское против сухого хереса. Никакой жесткости в облике: плавная подоконная линия, «улыбающийся» воздухозаборник в переднем бампере, крыша, неспешно перетекающая в багажник. За широким дверным проемом не менее «плюшевый» по стилистике и исполнению салон. «Флюэнс» обрадует прежде всего тех, кто выбирает автомобиль, что называется, на ощупь. Передняя панель из мягкого, податливого пластика, руль красивый и приятный в хвате. Но и в «Рено» кое-какие огрехи.
Кто придумал настолько массивные подголовники? Они вынуждают буквально кланяться логотипу на баранке. Зачем делать подушку сиденья до того короткой, что долго ехать без разминки затекших конечностей не хочется?
Свое мнение у путешествующих во втором ряду. В «Шевроле» все бы ничего, но колени высоких пассажиров подопрут спинку. Во «Флюэнсе» у обладателя 45-го размера ступни не поместятся под сиденье, хотя для коленей места предостаточно. А еще массивная задняя стойка, нависая буквально у виска, мешает не столько физически, сколько психологически. И все же «Рено» просторнее, хотя от машин длиной более 4,5 м потребитель вправе ожидать большего.
Померимся багажниками? Оба автомобиля можно набить множеством не очень громоздких вещей. Коробка с микроволновой печкой лезет уже со скрипом. К тому же петли не позволят набить отсек под завязку – крышка просто не закроется. Да и внутренних ручек здесь нет.
Лидер по объему – «Рено». Отсек хорош настолько, что коллеги даже нашли повод поворчать во время традиционного измерительного «кубирования» – мол, до отдаленных недр «кладовки» не доберешься. Чтобы перевезти длинномер, во «Флюэнсе» придется откинуть сначала подушку зад­него сиденья (попутно заставив водителя подвинуться ближе к рулю), а уже затем – спинку. В «Шевроле» трансформация проходит в один этап, площадка получается абсолютно ровной.
Что же, обе машины с успехом справились с функцией аперитива – возбуждают аппетит перед основным блюдом. Велите подать!

ПОД ГОРЯЧЕЕ

«Команда «Шевроле» вырывается вперед!» – за день до теста в мой электронный ящик «упало» сообщение об успехах «Круза» в кольцевых гонках WTCC. Поэтому первым на горную дорогу полигона выехал именно он. Многообещающий, почти спортивный руль с удобными приливами провоцирует ехать быстрее, и настройки шасси это позволяют: машина почти не кренится, а на грани фола предсказуемо скользит передними колесами наружу поворота.
Очень хорошее шасси. Интуитивно понятны и тормоза: ощутив сочное усилие на педали, можно филигранно дозировать замедление.
А вот двигатель не годится. Не только для гонок, но и для сколь-нибудь динамичной езды. Конечно, ждать чего-то особенного от 1,6-литрового атмосферного мотора наивно. Однако и получить разгонную динамику на уровне «Лады», но за совсем другие деньги, согласитесь, обидно. Мотор страдает нехваткой тяги на низких оборотах. Для поддержания его в тонусе приходится крутить коленчатый вал до отсечки и не позволять стрелке тахометра опускаться ниже 4000 об/мин. Соответственно переключаться приходится часто и быстро. Но и с переключениями не все гладко.
Механизм выбора передач тугой и провоцирует ошибки, синхронизаторы порой не выдерживают и хрустом молят водителя о пощаде. За растревоженную коробку седокам мстит подвеска. В дальней поездке она утомляет дотошным повторением профиля дороги и передачей подколесной мелочи на кузов. Добавьте сюда довольно жесткую реакцию на более серьезные неровности, и станет понятно, почему дегустаторы оценивают вино не столько по цвету и запаху, сколько все же по вкусу.
Первые километры в городском потоке на «Рено» сформировали букет, который наверняка придется по душе дамам. Руль можно вращать хоть одним пальцем, педаль тормоза тоже по-французски чувственна: едва прикоснулся – машина резко осаживается. И хотя беспристрастная измерительная электроника зафиксировала про­игрыш «Шевроле» по длине тормозного пути, тормоза «Флюэнса» показались менее удобными. Раздосадовала длинноходная педаль сцепления: с нею повседневная «пробочная» езда особенно мучительна.
Для каждого напитка есть идеальная температура, при которой раскрываются все его достоинства. Авто­мобили тоже воспринимаются по-разному в зависимости от среды обитания. Идеал «Рено» – шоссе. На нем машина ублажает мягкой подвеской и заметно меньшим, чем в салоне конкурента, уровнем шума, особенно при разгоне. На серпантине французское авто не отстает от «Шевроле» и весьма недурно заныривает в повороты. И все же возможности шасси «Флюэнса» поскромнее. Электроусилитель старательно увеличивает усилие на руле, но оно искусственное, полного взаимопонимания с автомобилем нет. К тому же у руля «Рено» три с лишним оборота от упора до упора, что принуждает перехватывать его. «Шевроле» удобен более «коротким» рулем.
По характеру мотор «Флюэнса» мало чем отличается от конкурента. Может, в нем меньше лени на низких оборотах, но с эластичностью та же удручающая ситуация. Ошибиться с выбором передачи труднее, чем на «Шевроле», хотя ходы рычага размашистые. Причем скорость можно «вживить» не напрягаясь – выжимая сцепление едва ли не наполовину. Так что быстрые переключения, вопреки опасениям, проходят без помарок.
Время подать на стол дижестив и поставить точку в нашем виртуальном застолье. Граненый бокал против шаркающего ножкой фужера. Виски против коньяка… Все зависит от обстоятельств и, конечно, вкуса – вашего и напитка. Семейный, мягкий и уютный француз против стильного, чуть агрессивного гражданина мира по фамилии «Шевроле». У обоих наверняка появится масса поклонников. Мы же трезво подсчитали баллы – и предпочли французское.

P.S. За время теста не выпито ни грамма алкоголя. Господа водители, не садитесь за руль подшофе!

Михаил Гзовский: «Поначалу мои симпатии были полностью на стороне «Круза», однако «Флюэнс» совокупностью качеств склонил-таки чашу весов на свою сторону. Обеим машинам чуть «не хватает мотора», зато настройки шасси весьма недурны».