В марте 2009 года предприятие «Джи-Эм-АВТОВАЗ» освежило внешность «Шевроле-Нивы». Об изменениях рассказывает Геннадий Емелькин.

Маркетологи утверждают, что шанс быть купленным выше у того автомобиля, который успел понравиться покупателю в первые десять секунд. Если вовремя освежить внешность, то эффект новизны поможет еще какое-то время поддерживать интерес к машине, а значит, успешно ее продавать. Пластическим хирургом для «Шевроле-Нивы» избрали итальянскую компанию «Бертоне»; со своей стороны, завод попутно устранил некоторые недоработки модели. На наших снимках автомобиль в исполнении «Люкс» – GL, в более дешевых вариантах нет релингов на крыше, пластиковый обвес не окрашен. Теперь о шумах в салоне. Под ковер пола уложили новую шумоизоляцию типа «сэндвич», с которой шум на некоторых режимах снизился на 1–2 дБ (см. график). Впрочем, и предыдущий вариант «Шевроле-Нивы» особой шумностью не докучал. Двигатель, трансмиссия и ходовая часть остались без изменений, но ряд узлов и агрегатов совершенствуются.

  Ключ зажигания складной – карман не продырявит! Кнопки на пульте управляют замками дверей, а о состоянии его батарейки сообщает светодиодный индикатор. При закрытии активируется дополнительная охранная сигнализация.

  Нижняя кромка переднего бампера примыкает к защите моторного отсека плотнее, чем прежде, – теперь риск оторвать его при движении задним ходом на бездорожье минимальный. За бампером появился новый элемент пассивной безопасности – так называемый крэш-бокс. При ударе он сминается, благодаря чему весьма эффективно защищает от деформации другие детали кузова. Отметим, что с новым «обвесом» углы въезда и съезда не изменились.

 Широкие воздухозаборники моторного отсека, похоже, дань моде. Зачем сильнее вентилировать моторный отсек и охлаждать агрегаты, если с этим и на прежних машинах проблем не было? Дизайн самих защитных решеток – в традиционном для «Дженерал моторс» стиле.

  Решетку радиатора объединили с бампером. В комплектации «Люкс» пластиковые детали окрашены в цвет автомобиля, однако нижние накладки обоих бамперов и погрузочную полочку на заднем не красят – в эксплуатации они неизбежно поцарапаются.

  Электрические стеклоподъемники в новой «Шевроле-Нива» по-прежнему только в передних дверях. Традиционный вазовский руль заменили импортным, фирмы TRW. Подушек безопасности пока нет.

 Автомобиль в комплектации «Люкс» оснащен алюминиевыми трехопорными релингами производства фирмы JAC Products. Обычно автопроизводители ограничивают нагрузку на крышу 50 килограммами, но для новой «Шевроле-Нивы» допускается вдвое большая. Чтобы кузов при этом не страдал, места крепления релингов изнутри салона усилены кронштейнами.

  Фонари выделяются большими белыми вставками света заднего хода. По краям бампера теперь есть решетки с обратными клапанами для дополнительной вентиляции салона. Выштамповки под номерной знак больше нет – прежний бампер в условиях бездорожья цеплялся этим местом и ломался.

  Задний диван обзавелся изящными подголовниками с изюминкой – чтобы его разложить, подголовники не снимаем, а просто опускаем. Благодаря новому, более плотному наполнителю спинки и подушки всех сидений лучше сохраняют форму.

 Наружные зеркала и дверные ручки в богатых комплектациях окрашены в цвет кузова.

  Для лучшей защиты салона и дверных замков от пыли и сырости на передней кромке задней двери установлен дополнительный резиновый уплотнитель. На дешевых версиях его нет. Желающие могут поставить самостоятельно.

 Колесные диски на «Люксе» из алюминиевого сплава. На дешевых вариантах обычные стальные и по-прежнему без колпаков.

 Брызговики колес – новой формы. Выполнены из эластичного и более прочного резинопластика, их крепления модернизированы.

  Для лучшей защиты салона и дверных замков от пыли и сырости на передней кромке задней двери установлен дополнительный резиновый уплотнитель. На дешевых версиях его нет. Желающие могут поставить самостоятельно.

 Для защиты от камней применены накладки на порогах, панелях дверей и колесных арках. Этого владельцы вседорожников давно ждали, ведь битые камнями и начавшие ржаветь пороги – начало разрушения кузова.

  Запасное колесо осталось на прежнем месте. В комплектации GL кронштейн его крепления алюминиевый, поэтому ржавых потеков на задней двери не будет. К сожалению, запаску, развернув «наоборот», заодно лишили защитного пластикового колпака. В упрощенной версии автомобиля кронштейн прежний, стальной.

 Все приборы наружного освещения обновлены. Внутри фары отдельная линза ближнего света. Световой пучок стал ровнее, правая обочина освещается лучше. На фото внизу –

световой пучок прежней фары.

 Сравнение уровней внутреннего шума (с прежней и с новой изоляцией).