Модернизированная «Шевроле-Нива» появилась в Украине прошлым летом.

От Киева до Чернигова можно доехать по всем известному шоссе. А можно дорогой рыбаков и охотников, которая ведет от плотины Киевской ГЭС по левому берегу Днепра, а затем начинает петлять по безлюдным лесам. Для проверки возможностей «Шеви-Нивы» – «самое оно»: ведь по весне этим путем не проедет ни один моноприводный автомобиль и вряд ли какой-то из «паркетников».
Дороге вдоль дамбы Киевского моря этой зимой досталось крепко: она превратилась из узкого, но сносного шоссе в почти грунтовку – с редкими пятнами асфальта, но с обилием выбоин, да еще и с двумя глубокими колеями. Рыбаки на легковушках не решаются здесь ехать быстрее 30 км/ч, а наша «Нива» с упругой длинноходной подвеской обгоняет их на скорости 60 – для нее это еще не бездорожье. Вот только резину бы другую – не всесезонку, да позубастей, чтобы цепче держаться за дорогу и легче выпрыгивать из колеи. В салоне, конечно, потряхивает (особенно сзади – сиденье-то прямо над колесом!), но «Ниву» и в городе не назовешь мягкой…
Чем дальше на север от насиженных рыбацких мест, тем больше снега на дороге. По нашим замерам, просвет у «Нивы» – 200 мм под передним бампером и защитой двигателя и
240 мм внутри базы: цифры внушительные, на уровне полноразмерных «проходимцев»! Пока снег ниже кромки бампера, можно обойтись без понижающей передачи и без другого мощного инструмента – блокировки межосевого дифференциала. С ходу машина уверенно взрезает снежный наст и даже без натуги берет на первой передаче крутой подъем (на глаз – процентов до сорока). Но в дорожном режиме трансмиссии главное не останавливаться, – а если уж пришлось, то включай «понижайку», иначе мотор при трогании глохнет.
На пониженной передаче, а тем более, с заблокированным дифференциалом картина совсем другая: выносливая «раздатка» компенсирует и недостатки резины, и провалы мотора на низах. Тяга удваивается, будто машине добавили второй двигатель, и становится намного живее отклик на педаль газа. С этим полным арсеналом «Ниве» не страшен снег выше бампера, почти до самого порога. А если уж она соберется сесть на брюхо – подаст заранее знак низкочастотной вибрацией в зоне заднего моста.
Высокие кочки, стволы поваленных сосен – не проблема для «Шнивы»: ход ее передней подвески до начала отрыва заднего колеса – 415 мм. Здорово облегчает такие маневры мощный гидроусилитель руля: в городе он слишком силен и делает управление «ватным», зато на бездорожье отлично демпфирует неровности – руль не рвется из рук и машина четко держит курс. Те, кто ездил на «нивах» семейства 2121, это оценят.
У прежней «Шнивы» был широко известный недостаток: нижние кромки обоих бамперов легко ломались, цепляясь за бугры и ветки. При этом кусок заднего часто отламывался вместе с номерным знаком – ищи его потом в снегу! Обновленная машина получила другие бамперы от итальянского ателье «Бертоне». Кромка переднего теперь почти вплотную прилегает к защите картера, к тому же под ней появился дополнительный силовой элемент кузова – теперь риск повреждений минимальный. А вот с задним бампером проблема, увы, все та же. Уже через пару километров езды в лесу по кочкам он с громким хлопком треснул сразу в двух местах. Еще через полчаса пришлось взять нож и отрезать оттопыренную кромку – загребая глубокий снег, она тормозила движение.
Автомобиль заметно прибавил в комфорте. Правда, тихоней его не назовешь – валы трансмиссий распевают каждый на свой голос, карданы гулко бухают при выключении сцепления, но «сверчки» в панелях пропали, а общий уровень шума в салоне ощутимо снизился. Удобна новая опелевская «баранка», хотя при активном рулении часто задеваешь большую кнопку звукового сигнала, пугая лесное зверьё. Подголовники заднего сиденья теперь утапливаются в спинку и не мешают при обзоре, и облегчают складывание сиденья.
В общем, модернизация пошла «Шниве» на пользу. Главное, машина не растеряла феноменальных для своего размера внедорожных качеств, за которые ее многие выбирают. Нынешнее обновление наверняка не последнее, так что с учетом относительно невысокой для вседорожника цены (от 120 480 до 141 760 грн) жизнь у этой модели будет долгой. А потому, надеюсь, дождемся и другого мотора (хорошо бы – дизельного!) – в нем машина нуждается больше всего.

Автомобиль на тест предоставлен компанией «УкрАвтоЗАЗ-Сервис».