Высшие оценки по безопасности и специальную награду «Top Safety Pick» получили Chevrolet Volt и Nissan Leaf по итогам краш-тестов, которые провел американский институт проблем страховки на транспорте (IIHS). Автомобили испытаны на фронтальный, боковой удары, наезд сзади и прочность крыши. Это первые электрокары, которые прошли полный цикл краш-тестов IIHS.


Chevy Volt во фронтальном тесте

Несмотря на различия в силовых агрегатах вопросы безопасности для электрокаров зависят от схожих параметров. что и у обычных машин: прочности кузова, работоспособности подушек, ремней безопасности, а также дополнительных систем, как ABS, системы стабилизации курсовой устойчивости ESC и пр., отмечает представитель IIHS Джой Нолан. По всем параметрам электрокарам начислены высшие оценки.

Nissan Leaf во фронтальном тесте

Представитель IIHS также отметил, что электрокары с мощными аккумуляторами на борту тяжелее своих одноклассников с обычными моторами. Снаряженная масса Nissan Leaf, например, составляет 1529 кг, в то время как одноклассник с бензомотором Nissan Altima весит 1450 кг. Масса Chevrolet Volt — 1706 кг, а аналогичный по размерам Chevrolet Impala — 1620 кг. Это благотворно сказывается на повышенной безопасности электрокаров, отметил Нолан.

Volt после испытаний на боковой удар

С присуждением электрокарам награды «Top Safety Pick» число награжденных автомобилей достигло 80, среди них сегодня 12 моделей GM и 3 Nissan. Награда присуждается с 2006 года и первоначально присуждалась машинам за безупречное прохождение фронтальных и боковых краш-тестов. Сегодня для получения «Top Safety Pick» необходимы высшие оценки по всем номинациям, плюс обязательное наличие бортовой системы стабилизации.

Nissan Leaf после испытаний на боковой удар

Напомним, что Chevrolet Volt и Nissan Leaf поступили в продажу в минувшем году, а в декабре их получили первые американские заказчики. Сегодня на дорогах США бегает около 1500 Volt и 450 Leaf. С начала текущего года Leaf также доступен в ряде стран ЕС (Британия), а поставки Volt в Европу обещают начать к концу года.

Leaf испытывают на прочность крыши

В конце прошлого года немецкий клуб автолюбителей ADAC поднял вопрос о дополнительных мерах по повышению безопасности гибридов и электрокаров: на борту каждой такой машины необходимо наличие схемы высоковольтной проводки, что позволит с минимальным риском для жизни вскрывать эти машины в случае серьезных ДТП.