«Ситроен» славен не только яркими моделями-оригиналами типа С4 или DS3, но и большой семьей усердных трудяг.

Не скрою, я давно ценю «каблучки», – прежде всего за простор внутри, хотя по длине и ширине они не отличаются от большинства легковых авто. Пересев – нет, перейдя! – в «Берлинго» из обычного седана или хэтчбека, невольно делаешь глубокий вдох, словно выбрался из душного мегаполиса на лесную опушку. Ветровое стекло, громадное и вертикальное, где-то далеко, а до потолка, кажется, и вовсе не дотянуться. К нему отвесно уходят щедро остекленные боковины, не нависая над виском и не стесняя в плечах. Вы с интересом, чуть свысока (благодаря характерной посадке) созерцаете мир, вольготно устроившись в большом кресле… Особенно приятно в таком автомобиле путешествовать!
А ведь это чувство свободы и гармонии испытываешь в салоне всего-навсего рабочей машины! Правда, нынешний «Берлинго», с учетом возросшей популярности его пассажирских версий, уже менее простецкий, чем его предшественник. В оформлении интерьера чувствуется не только рулетка эргономиста, но и кисть талантливого художника. Да и по качеству отделочных материалов новый «Берлинго» приблизился (особенно в люксовых версиях) к «С4 Пикассо», от которого унаследовал платформу.
Эргономика и при наведенном лоске осталась на высоте – за парой исключений. Во-первых, в машине с базовым оснащением сильно удивила магнитола. Она не только не знакома с форматом МР3 (что ныне уже в диковинку), но и вообще не имеет дисплея: радиостанции приходится настраивать «методом тыка». Во-вторых, если у вас большой размер обуви (от 44-го), носок левого ботинка будет задевать головку болта в зоне хода педали сцепления. Можно было бы еще попенять на фирменную для «Ситроена» ступенчатую настройку наклона спинки, но в новом «Берлинго» это легкое неудобство практически незаметно благодаря появившейся регулировке руля по вылету. В остальном же «Берлинго» доставляет водителю только положительные эмоции.
Всюду, куда ни глянь, – емкие карманы, ниши и полочки. На заднем сиденье даже самым рослым пассажирам не мешают спинки кресел. В остальном же сзади в базовой версии комфорт спартанский: сиденье жестковато, спинки не регулируются по наклону, вместо опускающихся стекол – лишь форточки, да и левой задней двери порой не хватает (в базовой комплектации это опция). Опять же, в базе невелики возможности трансформации салона. Спинка заднего сиденья раздельная (2:1); сложив обе ее части, можно затем откинуть вперед, к передним креслам, подушку. Но вынуть сиденье целиком, чтобы увеличить пространство для груза, нельзя. А люксовой версии с тремя раздельными креслами, каждое из которых можно легко сложить и снять, в Украине пока нет.

ПОЧЕТНЫЙ ГРАЖДАНИН

Под капотом «Берлинго» негромко урчит 1,6-литровый турбодизель. Он 75-сильный, но кажется значительно более мощным благодаря резвой раскрутке и достигаемом уже при 1750 об/мин максимуме крутящего момента. Мотор почти безразличен к загрузке машины: в городе «Берлинго» что порожний, что с пассажирами и грузом разгоняется охотно и уверенно. В этом заслуга не только двигателя, но и пятиступенчатой «механики» (других КП у «Берлинго» пока нет): ее передачи подобраны для городского цикла. А вот на шоссе, при скоростях за «сотню», у машины уже совсем не тот темперамент. В общем, стихия «Берлинго» – город, где несмотря на пробки, частые разгоны от светофоров и вынужденную молотьбу на холостых мы проехали около 500 км, истратив меньше половины 60-литрового бака. Расход оказался на уровне 5,7 л/100 км, заявленных производителем для смешанного цикла!
Приятно, что по сравнению с предыдущим поколением в салоне значительно тише на «городских» скоростях – нет ни характерных дизельных ноток, ни вибраций. Но начиная с 80 км/ч шумов – прежде всего аэродинамических – становится заметно больше, а после «сотни» уже надо повышать голос при беседе.
Как было сказано, у нового «Берлинго» уже не собственная «пирожковая» платформа, а обычная легковая, общая с минивэном «С4 Пикассо», но усиленная под коммерческие надобности. Отсюда и более комфортная ходовая (сзади теперь не грузовые торсионы, а упругая поперечная балка на пружинах), и управляемость на уровне минивэна, а не тряского фургончика. Даже незагруженный автомобиль намного мягче предшественника на неровностях дорог, – большинство дефектов покрытия остаются незамеченными. Автомобиль чутко реагирует на малейшие движения руля и отлично держит курс, – грузовой характер проявляется лишь в солидных кренах высокого кузова.

НА РАБОТУ – С УДОВОЛЬСТВИЕМ

«Ситроен-Берлинго» – сама практичность: вместителен, грузоподъемен и экономичен, да еще и с французской изюминкой во внешности. Всё это стоит у нас от $18 890. Кто-то скажет: дороговато для рабочей машины. А другой возразит: на рабочем месте должно быть удобно и радостно.

Автомобиль на тест предоставлен компанией «Ситроен Украина».