«Ситроен-Берлинго» в самой комфортабельной версии XTR воплощает мечты путешественников | Производство Виго, Испания | В Украине с 2013 года | От 280 000 грн | Автор Ярослав Московка | Фото Сергей Торгалов

Просторные и практичные «пирожки» могли бы составить полноценную конкуренцию минивэнам, не будь они уж очень спартанскими в отделке. Голый металл, лишь кое-где прикрытый простецким пластиком, словно фиговыми листочками, не каждому семьянину по душе. Это, наконец, стало ясно и производителям – поэтому «Ситроен» с «Пежо» решили не скупиться и сготовили своим «пирожкам» такую «начинку», что только облизнуться.
Топ-версия XTR приметна по ярким серебристым вставкам на бамперах и светодиодным ходовым огням. Но главное скрывается за широкими дверьми в салон. Здесь и просторно, и неожиданно светло: оглядевшись, понимаешь, что дело совсем не только в размахе площадей бокового остекления. Свет струится в машину и сверху – из четырех окошек замысловатой формы в потолке.

citroen_berlingo_multispace_3

 У топ-версии «Берлинго» – подъемная сплошная задняя дверь, в то время как у «коммерсантов» – две распашные половинки.

Этакий демократичный вариант панорамной крыши. Окошки не снабжены шторками, однако даже ярким солнечным днем не доставляют дискомфорта: стекла в них не только тонированные, но и атермальные, – они не пропускают жаркий ультрафиолет. Пространство в потолке между ними тоже использовано с толком: посредине вдоль пролегает диковинный тоннель, который образует полочки для мелочевки и блок вентиляции второго ряда сидений.

Польза в каждом миллиметре

Идея пассажирских мест заимствована у «С4 Пикассо». Сзади – не сплошной диван, а три отдельных кресла, у каждого из которых своя регулировка спинки. Трое взрослых здесь разместятся с комфортом, достаточным для дальнего путешествия – что мы и проверили, отправившись в Закарпатье с полной загрузкой седоками и багажом. Кстати, багажник, надо признать, поступился объемом в пользу пассажирских мест. По «пирожковым» меркам он коротковат: 885 мм против, например, 1164 мм у «Рено-Доккер». Поэтому нам пришлось загружать свой скарб выше подоконной линии – и тут пригодилась имеющаяся в комплекте натяжная сетка, которая страхует багаж от смещения в салон.

citroen_berlingo_multispace_5

Отделка варианта XTR заметно облагорожена: серебристые вставки на панели, мягкие элементы на обивках дверей.

В «Берлинго» не придется морочить голову, куда бы пристроить вещи, необходимые под рукой в путешествии, – тут скорее другая проблема: не забыть, в какие из многочисленных ящичков и ниш вы разложили салфетки, чипсы и воду. Причем среди вещевых отделений имеются даже потайные – сундучок над комбинацией приборов, выдвижные лотки под передними сиденьями или надежно замаскированные ковриками ящики в полу под ногами задних пассажиров. В съемный бокс между передними креслами входят две большие бутылки и еще мелкая дорожная провизия. Основной же бардачок не особенно велик (и, к сожалению, не охлаждается), зато практично разделен на три отсека. Колоссальная находка – внушительного объема ящик под потолком багажника: как правило, это место почти всегда пропадает без толку, а французы нашли ему правильное применение.

Аттракцион «Найди селектор»

Водитель радуется простору не меньше своих пассажиров. По-автобусному высокое кресло удобное, – хоть и без выраженного рельефа, зато с отличными регулируемыми мягонькими подлокотниками. По сравнению с грузовыми версиями облагородили переднюю панель – серебристыми накладками да хромированными колечками вокруг центральных дефлекторов. А вот сиротская магнитола (не будь у нее USB-порта – сказал бы, что родом она из 90-х) на машине за 350 тысяч смотрится сущим недоразумением.

citroen_berlingo_multispace_8

 Все пространство – при деле: даже над приборами сумели умостить бардачок.

Доставшийся нам «Берлинго» – с дизелем и шестиступенчатым роботом. В этой машине можно устраивать забавный аттракцион, наблюдая за тем, как незнакомые с причудами французской эргономики водители пытаются найти селектор трансмиссии. Привычного джойстика нет; под- и надрулевого переключателя (как на «С4 Пикассо») – тоже. Ну не силой же мысли переключаются режимы коробки! Селектор, конечно, все-таки есть – но творчески преображенный и искусно закамуфлированный. Это круглая шайба под левым дефлектором вентиляции на консоли! Решение необычное – но толковое. Помимо того, что компактная шайба экономит место в салоне, так еще и на деле гораздо более удобна, чем традиционная «палка».

citroen_berlingo_multispace_9

 Стекла задних дверей неопускаемые, но зато снабжены шторками от солнечных лучей и любопытных взоров.

В остальном же обошлось без эргономических заморочек. Разве что клавиши передних стеклоподъемников не совсем в привычном месте – внизу консоли: явно из соображений экономии, машина-то в основе своей коммерческая. Но в награду от той же служебной родословной достались большущие зеркала, отменный обзор и мудрый расчет, чтобы водителю было комфортно за рулем в самых продолжительных поездках.

citroen-berlingo-multispace-1

 Чудо инженерной мысли: самый оригинальный селектор трансмиссии.

Билет в бизнес-класс

С французским роботом мы уже сталкивались. Трансмиссия своеобразная и требует привыкания – но то ли я уже и впрямь сумел научиться понимать логику коробки, то ли «Берлинго» достались удачные и грамотные настройки. Во всяком случае, у «пирожка» наименее выражена пауза между переключениями в диапазоне от первой до третьей передач, гораздо меньше заметны «кивки» при разгоне и нет критичной задумчивости при быстром ускорении. Впрочем, сказанное применимо к плавному и спокойному вождению. Когда в закарпатском марафоне за рулем оказывался самый темпераментный из нас, то у него с роботом случались разногласия – проще было перебирать передачи вручную, тем паче, что есть отличные подрулевые лепестки.

citroen_berlingo_multispace_11

 Правая из кнопок блока под рулем – отключение системы «старт-стоп», которая неплохо помогает снизить расход топлива.

Поначалу и не веришь, что дизель всего 92-сильный: он без натуги умудряется в бодром темпе тянуть загруженную пассажирами и увесистым багажом машину с немаленьким лобовым сопротивлением. Точнее – с темпом, одинаково комфортным и для долгого путешествия, и для безопасного маневрирования: момента у двигателя ровно столько, чтобы хватало для спокойного обгона, но не для форса. Экономичность вполне ожидаемая: в среднем за путешествие у нас вышло 6,5 л/100 км.

citroen_berlingo_multispace_6

 Каждое из трех кресел второго ряда – с отдельной регулировкой спинки. Любое из них можно с легкостью сложить и даже снять.

А вот от ходовой мы ждали лучшего. Задняя подвеска, доставшаяся вместе с «легковой» платформой, оказалась чересчур нежна для разбитых дорог. И если пустой «Берлинго» еще более-менее толерантен к бугристому асфальту, то загруженная машина немилосердно пробивает ходовую даже на безобидных неровностях: задней подвеске не хватает и энергоемкости, и длины ходов. В небольшое утешение – приятная, интересно настроенная управляемость. Руль не балует чувством обратной связи, но налит внятным усилием, да и маневрирует большая машина отлично – никаких запаздываний с изменением курса, пугающих заносов и кренов.

citroen_berlingo_multispace_7

 Под потолком багажника – вместительная и прочно закрепленная антресоль.

«Ситроен-Берлинго» в самой сиятельной своей ипостаси XTR далеко ушел от привычного «пирожкового» образа и не только сравнялся по уровню отделки и комфорта с традиционными минивэнами, но и горазд их превзойти, уж по части простора – так точно. Вот только название версии XTR так и тянет прочитать как «экстрим» – и в первую очередь по части цены: тестовый «Берлинго» со всеми «плюшками» куда дороже базового «С4 Пикассо»! И лишь немного дешевле, чем похожий «Пикассо» с роботом, дизелем и стеклянной крышей. Но ведь и в авиалайнерах простор и релакс бизнес-класса доступны совсем по другим расценкам, чем святая простота эконома.  

[%GALLERY%]

Citroen Berlingo Multispace

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Длина×ширина×высота, мм 4380×1810×1862
Колесная база, мм 2728
Радиус разворота, м 5,5
Объем багажника, л 675/3000
Снаряженная/полная масса, кг 1430/2070
Разгон 0–100 км/ч, с 15,5
Максимальная скорость, км/ч 165
Топливо/запас топлива, л ДТ/60
Расход топлива: городской/загородный/
смешанный цикл, л/100 км 5,1/4,5/4,8
ДВИГАТЕЛЬ: дизельный с турбонаддувом, Р4, 8 клапанов, 1560 куб. см, Евро-5; 68 кВт/92 л.с. при 4000 об/мин; 230 Н·м при 1750 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная, АМ6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «Мак-Ферсон»/упругая балка; тормоза – дисковые; шины – 205/65R15.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: XTR, опции.
ЦЕНА: 355 610 грн.

*Цены указаны на 19.09.2014.