«Вода, вода, кругом вода…» – напевал Денис Арутюнян, знакомясь с новым «Ситроеном-С3» в Италии. Фото автора и «Ситроен».

Ну за что такое невезение! Вместо обещанного прогнозом солнца и тепла Рим встретил низко нависшими тучами, порывистым ветром и моросящим дождиком (то, что видите здесь на фото, – это уже потом). В такую погоду не то что с автомобилем знакомиться – не хочешь лишний раз на улицу выходить. Но придется – за окном уже призывно выстроились бледно-голубые машины. Любоваться их внешностью – не та обстановка, лучше быстренько за руль.
Не успел устроиться – почувствовал себя рыбой в круглом аквариуме: ветровое стекло доходит почти до середины крыши. Включил дворники. Они исправно расчистили смотровую зону, но не затронули капелек над моей макушкой. Непривычные ощущения поначалу мешали спокойно осмотреться. А как осмотрелся… Красивый щиток приборов, модерновое управление климатом и «музыкой», уже привычный «грибок» встроенного ароматизатора – все детали выполнены в едином строгом, современном стиле. Даже дефлекторы воздуховодов (казалось бы, можно ли их сделать привлекательными?) словно вычертил, не отрывая руки, некто из известных кутюрье. Сиденья комфортные, неплохой запас пространства, удобный, «спиленный» в нижней части руль, на его ступице обновленный логотип… Один прокол (во всяком случае, на мой вкус): инструменты управления встроенной навигацией – кнопки и джойстик мультимедийной системы. Считаю, удобнее иметь дело с тачскрином.
А вот задним пассажирам не до любований – тесновато: дверной проем узкий, протискиваться в него неудобно, вдобавок двери распахиваются нешироко, что еще больше усложняет вход-выход. Усядешься – почувствуешь, что жизненного пространства в салоне
выделили впритык. Конечно, подросткам или щуплым, невысоким взрослым здесь нормально. Будем считать, задний диван рассчитан на них.
Рассиживаться, однако, некогда – время утекает быстрее дождевой воды, так что пора ехать. Для начала на С3 с 90-сильным дизелем. Сразу ясно: этот мотор – для водителей уравновешенных и склонных экономить. Особенности характера двигателя: работает без всплесков и провалов, настраивает на размеренное перемещение. Тяги маловато лишь на низах. Зато дизель не докучает шумом, а уж экономичность его достойна восхищения: в смешанном цикле потребляет всего 4,3 л топлива на сотню! Но нам с вами об этом лучше не знать – машины с такими моторами в нашу страну завозить не будут. Жаль.
Куда живее модификация VTi 120. Думаю, она станет у нас популярной. Ничего, что бензиновый двигатель мощностью 120 л.с. чуть громче дизельного, ведь в качестве компенсации за акустический дискомфорт – очень неплохая динамика. И потребности движка в питании незверские: изготовитель утверждает, что средний расход топлива не превысит 6 л. Впечатления о силовом агрегате несколько подпортил длинноходный и не очень четко срабатывающий привод 5-ступенчатой коробки (на дизельные машины устанавливают 6-ступенчатую).
Зато подвеска заслужила комплименты: неплохо «обтекает» неровности, оберегает седоков от встрясок даже на ямках среднего калибра. Машина вполне успешно борется и с кренами, в чем я убедился, когда заложил пару поворотов круче обычного: вопреки ожиданиям, навеянным внешностью, машина не заваливается набок, а «стоит» и, не отклоняясь, следует выбранной водителем траектории. Руль, который очень легко крутить на парковке, с набором скорости ощутимо «тяжелеет», но, признаться, для действительно энергичной езды хочется, чтобы он был зажат еще сильнее… А впрочем, нужно ли это? Характер этого «Ситроена» скорее мирный, нежели спортивный.
Аккурат к окончанию нашей с С3 встречи тучи рассеялись, выглянуло ласковое солнце. Вот только избавиться от «водных» ассоциаций уже не смог. Их навеяла не только погода, но и сам «Ситроен-С3». Дело не только в панорамном стекле, из-за которого временами чувствуешь себя как в глубоководном батискафе, но и в спокойном, словно небыстрое речное течение, нраве изящ­ного французского автомобиля.

ОБЗОРНАЯ ЭКСКУРСИЯ

Осматривать достопримечательности на «Ситроене-С3» – одно удовольствие: сквозь панорамное ветровое стекло Zenith (его длина – 1350 мм) увидишь больше красот, чем на других авто, разглядишь даже самую высокую башню. От прямых солнечных лучей предохраняет затемненная 250-миллиметровая полоса в верхней части стекла. Более того, изготовленное по запатентованной технологии, оно защищает от ультрафиолета гораздо лучше, чем обычное тонированное. Ну а если захочешь укрыться от внешнего мира, можно выдвинуть шторку и откинуть солнцезащитные козырьки.

БЛИСТАТЕЛЬНЫЕ СТАРИЧКИ

Недавно «Ситроен» отпраздновал знаменательную дату: марке исполнилось 90 лет. Она по праву ассоциируется с передовыми для своего времени конструкциями, моделями, вошедшими в золотой фонд автомобильной истории. Знатоки вспомнят еще довоенный переднеприводный «Траксьон Авант», послевоенные 2CV (знаменитый «Дэшво») и авангардный DS, которые навсегда вошли в список легендарных, культовых машин. Ярко отметились «французы» и в спорте: еще в 1959 году «Ситроен» выиграл ралли «Монте-Карло», а в последние годы в чемпионате WRC на «Ситроене-С4» выступает Себастьен Лоэб.

{11}

{12}

{13}

{14}

{15}

{16}

{17}

{18}

{19}

{20}