Обычно томными взглядами провожают холеные авто премиум-класса и мускулистые спорткары.
А у «Ситроена» звездой дорог и заодно фаворитом всех членов семьи получился вполне доступный компактвэн «С3 Пикассо».

Обаянием самый маленький «Пикассо» наделен от души – со всей французской щедростью на изыски. Даже суровые инспекторы ДПС, проезжая мимо, засмотрелись на этого симпатягу. А уж как потешит самолюбие владельца то, что выглядит его машина раза в полтора дороже своей реальной стоимости! Кстати, отнюдь не высокой: от $15 590 в базовой версии Classic и $17 290 в комплектации Comfort. Нам удалось поездить на машинах в обоих вариантах оснащения с 95-сильным мотором; а теперь появилась и комплектация Vitamin со 115-сильным за $19 650.
Любовь с первого взгляда вспыхивает и к интерьеру – ведь он не только экстравагантен, но и тут же окутывает домашним уютом. Особенно удивляешься простору: платформа же всего-навсего В-класса! А тут – полноценные пять мест, над головой разве что вольные ветра не гуляют, да и ширины предостаточно. Ну как не припомнить, что Пабло Пикассо – основатель кубизма: вот и «Ситроен» сумел вписать в скромный «холст» компактной платформы этакий емкий кубик.
Заднее сиденье разделено в пропорции 60:40: подушки сдвигаются в продольном направлении на 20 см, а спинки регулируются по углу наклона. Разумеется, есть крепления Isofix для детских кресел: ведь «С3 Пикассо» по праву приглянется молодым семьям с маленькими детьми. В его салоне будет без всяких оговорок удобно и взрослым, и малышам даже в долгом путешествии. Чего еще пожелать? Разве что панорамной крыши – ее предлагают в варианте Comfort за дополнительные $500.
Уже потом, растворившись в расслабляющей атмосфере комфорта, замечаешь мелочи, по которым ясно, отчего за машину просят земную цену. Это на передней панели пластик не хуже, чем в новом С4, а на дверных картах он простенький и жесткий. Задние стеклоподъемники «вёсельные», в базе аудиосистемы нет, а в Comfort – самая обыкновенная магнитола без USB-порта, погоду в доме творит, опять же, обычный кондиционер (впрочем, двухзонный климат-контроль есть в списке опций). Однако для компактной машины набор более чем достаточный – скупой комплектацию не назовешь, а излишества непременно сказались бы на стоимости.

ШТАМП В ПАСПОРТ

Даем добро на прописку «Пикассо»-младшего в мегаполисе – за скромные габариты, юркую маневренность и замечательный обзор. Благодаря тому, что лобовое стекло сделали трехчастным, его стойки получились же и воздушнее, чем на других авто, и в городской толчее нет нужды беспокойно крутить головой. С движением назад тоже никаких проблем – спасибо широким зеркалам и большому стеклу пятой двери.
Ну, а место водителя вовсю призывает к самым дальним странствиям – до того удобна высокая «автобусная» посадка. За полтысячи верст от столицы до Харькова – ни тени усталости! Нужно лишь привыкнуть к оригинальной электронной комбинации приборов в центре панели. А еще знать, что под большой ступицей руля прячутся маленькие переключатели круиз-контроля и аудиосистемы, которые совсем не видны с места водителя: это фирменная черта многих французских авто.

ВЕЯНИЯ УРБАНИЗАЦИИ

И все же компактвэну больше по нраву городская жизнь. Здесь с лихвой хватает 95 сил 1,4-литрового мотора – да только ему бы в пару не «механику», а автоматическую трансмиссию! Вообще-то, у «Ситроена» для этой модели есть робот – и вскоре такие версии обещаются в Украине. А пока перебираем резвые коротенькие передачи – четкость переключений похвальная, но впечатление от ладной работы коробки меркнет из-за совсем неинформативного длинноходного сцепления.
Хорошо настроен электроусилитель руля. Здесь, конечно, нет той будоражащей кровь остроты, что на DS3 (помнится, при тесте этой модели самое яркое впечатление осталось как раз от работы рулевого). Да она и не нужна доброй семейной машине, для которой актуальнее, что на парковке «баранку» можно вращать буквально мизинцем. С ростом скорости руль мягко наливается необременительным усилием, появляется спокойная, не напрягающая точность. C послушностью у «С3 Пикассо» порядок, – реакции ходовой скорые и четкие, но кренами высокого кузова автомобиль дает понять, что в призеры слалома он не стремится.
В комплектации Comfort надо выбирать дороги поглаже – профиль резины 195/55R16 невысок, а подвески компактвэна короткоходные, так что заставить их гулко сработать до упора могут и безобидные на вид щербины. При таком раскладе штампованные диски под колпаками – несомненный плюс. Версия Classic на шинах 195/60R15 едет заметно плавнее, но и здесь пробой подвески – явление нередкое.

НАСЛАЖДЕНИЕ БЕЗ СПЕШКИ

По шоссе наиболее комфортно ездить, не торопясь, со скоростью до «сотни» – в этом режиме «С3 Пикассо» хорошо сбалансирован, радуя точностью курса. А вот при разрешенных на Бориспольской магистрали 130 км/ч шасси намекает, что надо бы остепениться: машина начинает плавать в своей полосе и козлить, докучают сильные аэродинамические шумы. Так сказываются на поведении коротенькая база и водруженный на нее высокий кузов.
Живой и веселый на городских улицах моторчик на вольных просторах становится ленивым. При обгоне даже невольно наклоняешься к рулю, словно желая подтолкнуть машину. А ведь паспортных показателей момента и мощности должно хватать – очевидно, сказывается задача уложиться в строгие экологические нормативы: в последнее время такую «придушенность» моторов встречаешь все чаще. Ну, нет худа без добра – сдержанный в динамике «Пикассо» радует экономичностью.
С включенным кондиционером в городе автомобиль укладывается в
7,5 л/100 км, а на шоссе при скорости в пределах 90 км/ч ему достаточно 5,8 л на «сотню».

ЗАВЕДИТЕ ДРУГА!

Обаятельная внешность с сюрреалистическими художественными изысками, хорошая комплектация и разумная цена сделали младшего «Пикассо» одним из самых любопытных предложений в классе. Сейчас эта модель в гамме «Ситроена» уступает по популярности разве что новой «четверке» – симпатичные машины идут на расхват, и даже в некоторых столичных автосалонах в шоу-руме не сыщешь товарный образец.
«Ситроен-С3 Пикассо» – верный и добрый друг молодым горожанам. От него в умилении окружающие и в восторге дети, характер – добродушный и спокойный, а особых трудностей и затрат в содержании не замечено. Ну чем не любимец всей семьи?

Автомобили на тест предоставлены компаниями «Ситроен Украина»
и «НИКО Авант Моторс».