Американский журнал Consumer Reports лишил своей престижной рекомендации три модели Toyota, мотивируя это тем, что при краш-тестах на удар с малым перекрытием они показали плохие результаты. Если автопроизводитель сможет доработать свои автомобили, то авторитетное издание обещает пересмотреть решение.

Журнал американского союза потребителей Consumer Reports сообщил в этом месяце, что больше не будет рекомендовать к покупке три модели Toyota: Camry, Prius V и RAV4, которые показали плохие результаты при проведении краш-теста при фронтальном ударе с малым перекрытием. Напомним, что новое, более сложное испытание было введено в методику тестов американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) в прошлом году.
В этом краш-тесте автомобили разбиваются на скорости 64 км/ч (40 миль в час) о неподвижное препятствие высотой 1,5 м. Перекрытие со стороны водителя составляет 25%. Как отмечает IIHS, для многих автомобилей такой удар приходится вне зоны защиты, обеспечивающей поглощение и рассеивание энергии удара. В результате воздействие идет непосредственно на колесо, подвеску и перегородку моторного отсека и приводит к сильной деформации салона со стороны водителя.
Consumer Reports сообщает, что из-за плохих результатов в тесте на удар с малым перекрытием издание больше не будет рекомендовать к покупке Toyota Camry, Prius V и RAV4, а также Audi A4. Журнал отмечает, что IIHS уже протестировал по новой методике более 60 легковых автомобилей и вседорожников, из которых 11 машин получили оценку «хорошо» и 15 – «плохо». По мнению CR, некоторым автопроизводителям есть о чем подумать.
Если A4 и три модели Toyota вновь будут испытаны IIHS и получат хорошие оценки, то CR обещает пересмотреть свое решение.
Напомним, что ранее бестселлер американского рынка Toyota Camry вместе с Prius V получила оценку «плохо» в тестах на удар с малым перекрытием. В сообщении IIHS отмечается, что у Camry от удара с малым перекрытием рулевая колонка сильно сместилась вправо, из-за чего подушка безопасности не защитила голову водителя, к тому же боковая «занавеска» полностью не раскрылась. «Инженерам Toyota придется много поработать, чтобы выйти на уровень безопасности своих конкурентов», – полагает IIHS. После этого кроссовер Toyota RAV4 провалил фронтальный краш-тест с малым перекрытием, так же, как и новая Toyota Corolla.