Что такое Dacia Duster? Компактный бюджетный C-кроссовер с неплохим для класса клиренсом и подключаемым полным приводом, абсолютно не претендующий на лавры спорткара. Но что, если к данному имени добавить приставку No Limit? Тогда речь пойдёт о ультимативном болиде, который скоро отправится в Колорадо завоёвывать легендарную гору Пайкс-Пик.
Машина преобразилась до неузнаваемости – если б не знакомые оптика и фронтальная часть, то разглядеть в гоночном аппарате Duster было бы практически невозможно. Так, под лёгкими стеклопластиковыми кузовными панелями скрывается трубчатая рама, а за спиной пилота располагается сильно модернизированный битурбомотор V6 3.8 от суперкара Nissan GT-R. Форсированный агрегат о 850 силах (штатно выдает 530 л.с.) состыкован с шестиступенчатой секвентальной коробкой передач фирмы Sadev.

О снаряжённой массе ничего неизвестно, но можно не сомневаться – лишние килограммы инженеры убрали. «Боевое оперение», которое включает, помимо всего прочего, переднее, заднее антикрылья и диффузор, дорабатывали в аэродинамической трубе.
За руль болида сядет Жан-Филипп Дайро, сумевший три раза победить в «ледовом» чемпионате Trophee Andros. Случится это 26 июня сего года на мероприятии Pikes Peak International Hill Climb. Что ж, пожелаем титулованному гонщику побить рекорд сложнейшей 20-киллометровой трассы с гравийно-асфальтовым покрытием. Сейчас он, к слову, принадлежит Тадзиме Нобухиро и равен 10 минутам 1,42 секунды.