Когда на Парижском автосалоне немцы показали прототип Opel GTC Paris, мы замерли в восторге. Неужели серийный хэтчбек получит столь яркую по меркам класса внешность? И вот сейчас, рассматривая официальные фотографии Опеля Astra GTC, понимаем – без концептуальной мишуры автомобиль не менее привлекателен. Однако давайте взглянем и на техническую начинку – там тоже есть на что полюбоваться.

Официальный пресс-релиз гласит следующее: по сравнению с пятидверной Астрой колёсная база модели GTC увеличилась на 10 мм – до 2695, клиренс уменьшился на 15 мм – до 115 (у суперкара Mercedes-Benz SLS AMG – 125 мм), а передняя и задняя колеи расширились на 40 и 30 мм – до 1584 и 1588 соответственно. Кстати, несмотря на скромный дорожный просвет, трёхдверка почти не уступает обычной Астре в плане практичности: объём багажного отделения равен 370 л, а при сложенном заднем диване – 1235.
Дистанция между осями стала больше на сантиметр из-за удлинённых продольных рычагов торсионной балки (механизмы Уатта никуда не делись). Передние же стойки McPherson разжились отдельными поворотными кулаками, как у «горячих» Insignia OPC, для нивелирования эффекта силового подруливания, присущего мощным переднеприводным машинам.

Что до моторов, то их четыре и все они наддувные. Двигатель, работающий на тяжёлом топливе, располагает 165 силами и 380 Нм и может разгонять хэтч C-класса до 210 км/ч (ускорение до сотни происходит за 8,9 с). При этом двухлитровый дизель в смешанном цикле расходует всего 4,9 л солярки и «выдыхает» в атмосферу 129 г CO2 на км. Так, 56-литрового бака должно хватить приблизительно на 1 100 км пути.
Наименее способный бензиновый агрегат – «четвёрка» 1.4 о 120 л.с. Дальше по иерархической лестнице следует этот же шестнадцатиклапанник, но уже со 160 «лошадьми». Оба выдают максимальные две сотни ньютон-метров при одинаковом потреблении «горючки» (в среднем 5,9 л/100 км) и выбросах диоксида углерода (139 г/км).

Пока топ-версия довольствуется мотором 1.6, что в состоянии генерировать предельные 180 л.с. и поддерживать скорость движения на уровне 220 км/ч. Все двигатели «в базе» состыкованы с шестиступенчатой «механикой» и оборудованы системой start/stop (за исключением 1598-кубового). Другие трансмиссии, равно как и более спортивные варианты, появятся чуть позже (модификация OPC – в 2012 году).
Оснащение – самое передовое: опциональные биксеноновые фары, корректирующие пучок света в зависимости от дорожной ситуации, камера Opel Eye второго поколения, следящая за знаками, полосностью движения и уведомляющая водителя о расстоянии до впереди идущего транспортного средства да адаптивное шасси FlexRide, у которого есть три режима работы (Standard, Tour и Sport).

Производство же наладят на предприятии в польском городке Гливице. Европейские дилеры принимать заказы на Opel Astra GTC начали прямо сегодня, невзирая на то, что мировая премьера запланирована на сентябрьское мотор-шоу во Франкфурте. Цены стартуют с отметки 21 750 евро и упираются в потолок 27 885 евро.