Вечером 4 сентября во время первого представления новейшего «Гольфа» публике именно так его назвал один из создателей, член совета директоров «Фольксвагена» д-р Хакенберг. Подробностями поделится Антон Чуйкин.

Четыре с половиной сотни журналистов собралось в берлинской Новой национальной галерее, чтобы засвидетельствовать появление седьмого колена родоначальника гольф-класса. Хозяева умело подогревали интерес, представив 38‑летнюю историю «гольфов» на конкретных примерах. И вот, наконец, финал очередной речи, фейерверк – и в зал въезжает виновник торжества. Это всегда очень волнующий момент: надо показать абсолютную новинку, но четко обозначить преемственность. Не переборщить с авангардом, но избежать упреков в излишней осторожности. Шестой «Гольф» я уверенно опознавал лишь на фоне пятого. Здесь удалось сделать лучше. Из дыма и пламени появился именно «Гольф», но другой, новый, седьмой «Гольф».

ФАКТЫ О СЕДЬМОМ ГОЛЬФЕ

  • Седьмой «Гольф», построенный на новой платформе MQB, легче предшественника в сопоставимой комплектации примерно на 100 кг. Это предмет особой гордости создателей. («Cтолько весят 270 банок колы. Да я за всю жизнь не выпил столько», – шутит д‑р Хакенберг.) На 40 кг легче двигатель, на 6 кг – электрика, на 23 кг – кузов, на 14 кг – оборудование и детали интерьера.
  • Пока известна только немецкая цена: «Гольф» 1,2 TSI (85 л.с.) стоит 16 976 евро – он ни на цент не дороже предшественника 1,4 MPI (80 л.с.). При этом лучше оснащен. Будем верить, что украинское представительство «Фольксвагена» последует примеру германских коллег, в чем предстоит убедиться уже в начале следующего года.
  • Он совершенно очевидно ниже и шире – дань аэродинамике и, соответственно, новым стандартам по расходу топлива и выбросам СО2. «Гольф» стал горбоносым. Эта симпатичная особенность также продиктована извне – требованиями к безопасности пешеходов. Четкие световые уголки в фарах рифмуются с задними фонарями. Еще отмечу такую изящную штучку, как скошенный лючок бака.
  • Седьмой «Гольф» просторнее предшественника – свидетельствую, пересев несколько раз из машины в машину. Ощущению несколько мешают высокие подоконники и мощные стойки (куда уж, казалось, – и все же еще более толстые!), но, если поразводить руками и поболтать ногами, убедишься, что дополнительные 59 мм колесной базы и 13 мм ширины пошли впрок, сделав почти незаметной потерю 28 мм по высоте. 

Не берусь оценивать обзорность – для этого надо поездить, – но, надеюсь, мои опасения не оправдаются.

[%GALLERY%]