Самый маленький баварский кроссовер прошел процедуру омоложения. Михаил Кулешов знакомился
с БМВ-Х1 в окрестностях Мюнхена. Фото автора.

 Восторженные отзывы коллег давно подогревали мой интерес к младшему кроссоверу баварского концерна, потому перед встречей с обновленным БМВ я был полон энтузиазма. Автомобиль обещал управляемость почти как у легковых «единички» и «трешки» в сочетании с почти 200-миллиметровым клиренсом. К тому же меня ждала наиболее мощная из дизельных версий – 218-сильная xDrive25d. Заманчиво, правда?

Осматривая машину, поймал себя на мысли: едва ли с ходу перечислю, что изменили в экстерьере. Но, думаю, мало кто поспорит с тем, что обновленный кроссовер стал гармоничнее. Благодарить за это стоит дизайнеров, чей карандаш добрался до бамперов, передней и задней оптики, а также боковых зеркал – в их корпус теперь встроены повторители указателей поворота. Внутри изменений и того меньше: центральная консоль отделана черным глянцевым пластиком, а дисплей мультимедийной системы обрамляют изящные хромированные вставки.
Устроившись в плотном кожаном кресле и выставив при помощи системы iDrive конечную точку 150-километрового маршрута, не спеша выруливаю на шоссе в пригороде Мюнхена.

Скоростной режим здесь нужно соблюдать неукоснительно, поэтому вынужден подавлять сиюминутное желание испытать возможности 2-литрового мотора с двойным наддувом и внушительным (450 Н.м) крутящим моментом. Впрочем, управлять кроссовером приятно и на малых скоростях: выверенные усилия на руле и педалях позволяют слиться с автомобилем в единое целое. Дорожные шумы практически не слышны, чего нельзя сказать о звуке двигателя, наполняющем салон даже при малых оборотах. Не сомневаюсь, что звучание бензиновых версий действительно ласкает слух, но голос четырехцилиндрового дизеля не настолько красив, чтобы нарочито выставлять его напоказ.

«Prepare to turn right», – произнесла железная женщина из навигационной системы. Я оказался на автобане с отсутствием скоростных ограничений. Вот он, бальзам на душу! Не успел перестроиться в левый ряд, как стрелка спидометра преодолела экватор, а секунд пятнадцать спустя мы с БМВ уже мчались на скорости, близкой к паспортной максималке. Уверенность, с которой «икс-первый» держит прямую, впечатляет. Даже на скоростях за двести машина позволяет легко себя контролировать, причем не в ущерб плавности хода – по крайней мере, на очень гладком полотне автобана.

Вторая половина маршрута пришлась на узкие извилистые дорожки с переменным рельефом. И здесь БМВ-Х1 способен дарить удовольствие. Причем даже большее, чем на скоростной прямой. Не стану утверждать, что баварский кроссовер управляется не хуже легковых собратьев. Это не так. Однако атаковать повороты на «икс-первом» очень приятно: даже на сравнительно высоких скоростях разница в управляемости по сравнению с соплатформенной «трешкой» минимальна.

К сожалению, уже финиш! Поставив электронный селектор автомата в «паркинг», смотрю на цифры среднего расхода топлива с нескрываемым удивлением: 8,2 л! Восьмиступенчатая коробка передач отлично делает свое дело: c учетом продолжительной езды по автобану и активного прострела по лесному шоссе показатель очень хороший – браво!

Вероятно, менее мощные дизельные версии xDrive20d (184 л.с.), xDrive18d (143 л.с.) и sDrive16d (116 л.с. и задний привод) способны продемонстрировать еще более впечатляющую экономичность. Проверить догадку на практике не удалось из-за слишком уж короткого теста, но желающие могут это сделать сами: все выше упомянутые модификации X1 представлены и в Украине. Что касается бензиновых машин, то они, как и прежде, представлены тремя 2-литровыми моторами: атмосферным 150-сильным и двумя наддувными, мощностью 184 и 245 сил. Цены – от 298 848 грн. за X1 sDrive18i.

Что нужно вам – динамика, экономия или некий компромисс? Линейка двигателей предоставляет достаточную свободу выбора. Протестированный мною дизель, несмотря на отличные динамические показатели, имеет очень ровную разгонную характеристику, а потому ощущения от ускорений xDrive25d не сводят с ума. Инъекция адреналина, сопровождающая каждое открытие дроссельной заслонки, – вот чего ждешь от автомобиля с таким острым шасси, заточенным на получение удовольствия от вождения. И случись мне выбирать БМВ-Х1, остановился бы на бензиновом xDrive28i с 245-сильным мотором. Но это очень личное…

[%GALLERY%]

[%PROPS%] 

BMW X1

Модель

xDrive20d

xDrive25d

xDrive28i

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм:

 

длина/ширина/высота/база

4477/1798/1545/2760

колея спереди/сзади

1500/1529

Радиус поворота, м

11,8

Снаряженная масса, кг

1575/1585

1585/1595

1580/1595

Полная масса, кг

2130/2145

2150/2160

2130/2150

Объем багажника (VDA), л

420/1350*

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,1

6,8

6,1/6,5

Макс. скорость, км/ч

215/213

230/228

240

Топливо/запас топлива, л

ДТ/61

А92/61

Расход топлива:
городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км

6,6/4,9/5,5
6,1/5,1/5,4

7,2/5/5,9
6,3/5,1/5,5

9,7/6,4/7,7
9,1/6,1/7,2

ДВИГАТЕЛЬ

дизельный

бензиновый

Расположение

спереди продольно

Конфигурация/
число клапанов

Р4/16

Рабочий объем, смз

1995

1997

Степень сжатия

16,5

10,0

Мощность, кВт/л.с.
при об/мин

135/184
4000

160/218
4000

180/245
5000–6500

Крутящий момент, Н.м
при об/мин

380
1750–2750

450
1500–2500

350
1250–4800

ТРАНСМИССИЯ

Тип

полноприводная

Коробка передач

М6/А8

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди/сзади

«Мак-Ферсон»/многорычажная

Рулевое управление

реечное с гидроусилителем

Тормоза: передние и задние

дисковые вентилируемые

Размер шин

225/50R17

*При сложенных задних сиденьях.