Автомобили семейства V40 – самые драйверские в модельном ряду «Вольво». И самые молодежные. | Производство Бельгия | В Украине V40 – с августа 2012 года; V40 «Кросс Кантри» – с января 2013 года | От 282486 грн (V40); 294435 грн (V40 «Кросс Кантри»). | Автор Николай Захаренков | Фото автора и Volvo.

Что вы думаете про «Вольво»? Готов биться об заклад, что у большинства, честно ответивших на данный вопрос, выстроится ряд почти одинаковых ассоциаций. Когда-то «Вольво» называли «чемоданами», затем к бренду приклеился образ исключительно безопасных, но совершенно пресных по своим ездовым качествам автомобилей. Да, и еще цена. Они ведь очень дороги, эти «Вольво», не так ли?
Запутаться в стереотипах, особенно в «бородатых», очень легко. Но у «Вольво» теперь есть эдакая разрушительница легенд – V40. По габаритам она весьма схожа с небезынтересным по своим ездовым качествам «Фордом-Фокус», на модифицированной платформе которого и построена. А по цене недалеко ушла от топовой версии новой «Тойоты-Королла», недавно появившейся на украинском рынке. При том, что в арсенале «Короллы» – только бензиновые моторы, а V40 предлагается в том числе с впечатляющим набором дизельных. Кроме того, в середине этого года до Украины добралось пополнение семейства V40 – модель «Кросс Кантри», что стало лишним поводом пристальнее взглянуть на все «сороковые». С новинки и начнем.

Назваться груздем

С названием «Кросс Кантри» шведы не очень-то угадали. Логика производителя, разумеется, ясна: поскольку имя хорошо известно благодаря XC70, отчего бы не использовать его в новой, пусть и меньшей по габаритам, модели? Но маркетологи не учли силу ассоциаций. Все-таки «Вольво», назвавшаяся «груздем», должна умело «лезть в кузов», то есть в грязь. А если точнее, обладать полным приводом, внушительным клиренсом и неплохими внедорожными возможностями – по аналогии с тем же XC70. Да, букв XC в названии V40 «Кросс Кантри» нет, но кто ж на это обратит внимание?
Охмуренный стереотипами разум моментально начинает искать аналогии с XC70. И ведь не сразу находит! Клиренс у V40 «Кросс Кантри» – 145 мм против 210 мм у ХС70. И, в отличие от ультимативного полного привода последней, V40 «Кросс Кантри» предлагает систему AWD только с неистовым бензиновым мотором Т5, которым и была укомплектована тестовая машина. С ним лишь 6,4 паспортных секунды отделяют стрелку спидометра от отметки 100 км/час. Мощность в 253 л.с. и крутящий момент в 360 Нм, доступный от 1800 до 4200 об/мин, превращают езду по загородной трассе в сплошное удовольствие. Автомобиль непоколебим на прямой, практически не кренится в виражах. В них полный привод как нельзя кстати: окрыляющая динамика провоцирует постоянно увеличивать скорость на входе в поворот, и адекватная помощь задней оси позволяет красиво и безопасно из него выходить. Вот только система предупреждения о столкновении Distance Alert постоянно паникует – ей не нравится дистанция до впереди идущего автомобиля, хотя она вполне позволяет еще паре-тройке машин спокойно встроиться передо мной.

dsc_2656

 Внешние отличия между моделями сводятся к иной форме бамперов, наличию или отсутствию блестящих накладок на порогах, бампере и выхлопных трубах.

Радар зоркий – глядит вперед на 150 метров, но тревожную электронику можно отключить кнопкой на центральной консоли. Так и делаю, но ярко-красная иллюминация под лобовым стеклом все равно загорается. Правда, теперь уже в случае, если действительно прижимаюсь к переднему автомобилю неприлично близко: функцию «смотрящего» берет на себя система Collision Warning, которая в экстренном случае способна задействовать тормоза вплоть до полной остановки. И этим «случаем» не обязательно должен быть чужой автомобиль: система может распознавать и пешеходов. Остается в арсенале драйвера и стандартная для всех современных «Вольво» система «Сити сэйфти», страхующая на скоростях до 50 км/час и также умеющая тормозить до полной остановки. Многоэтажная безопасность – любимый конек шведского производителя.
Можно ли на этом автомобиле покидать асфальт? Да, если вы уверены, что на предстоящем маршруте вам хватит клиренса в 145 мм. Тут есть нюанс: 145 мм – это расстояние от поддона картера до земли, а вот бампера и пороги отстоят от нее еще на полтора-два см дальше. Так вышло из-за намерения шведов опустить двигатель как можно ниже, снизив центр тяжести автомобиля. Поэтому с заездом на бровки вопросов нет, а вот пропускать какой-нибудь пенек «между колес» при езде по пересеченной местности не стоит. Ограничения, действительно, сугубо геометрические: «Халдекс» в трансмиссии V40 «Кросс Кантри» способен на те же подвиги, что и система AWD в XC70. Это единственное, кроме имени, сходство новинки с XC70.

Яблоко от яблони

Зато у V40 «Кросс Кантри» много общего с V40 – с точки зрения техники. Та же платформа, набор двигателей, практически неотличимые габариты. Разве что у V40 дорожный просвет –132 мм, а в пакете R-Design предлагается опция – спортивное шасси, отнимающее у клиренса 10 мм. Да, обычной «сороковке» не видать стильных серебристых накладок на пороги и бамперы, как у «Кросс Кантри», а в салоне ей недоступны кармашки в спинках сидений и багажная сетка. И привод в случае V40 – безальтернативно передний: момент на задних колесах уже не помогает филигранно вкручивать автомобиль в вираж. Но на помощь приходит система контроля тяги в повороте (СТС), притормаживающая ближайшее к его вершине колесо и помогающая автомобилю оставаться на правильной траектории.
Дизельного мотора D4 легкой машинке хватает за глаза: максимальный крутящий момент в 400 Нм доступен в диапазоне 1750-2750 об/мин. А еще у «Вольво-V40» хорошие, цепкие тормоза, точный руль с хорошо выверенным усилием. Почти по-спортивному жесткая ходовая, дотошно информирующая о состоянии дороги. Попадешь в хорошую ямку – услышишь сзади грозное «бу-бух». Но ни о пробое подвески, ни о спрыгивании кормы с курса речь не идет: автомобиль и не думает ускользать из-под контроля водителя. Думаю, V40 все же удастся то, что не совсем удалось ее идеологической предшественнице С30 – всерьез заинтересовать молодежь. «Вольво» для тех, кому еще не исполнилось и сорока? А почему бы и нет?

Благодарим компанию «Винер Импортс Украина» за предоставленные на тест автомобили.

[%GALLERY%]

Данные производителя

Модель

Volvo V40

Volvo V40 Cross Country

2.0

2.5

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм: длина/ширина/высота/база

4369/1802/
1445/2647

4370/1783/
1445/2646

колея спереди/сзади

1559/1546

1552/1540

Дорожный просвет, мм

132

145

Объем багажника, л

335/1032*

Снаряженная масса, кг

1597/1932

1631/1966

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,3

6,4

Максимальная
скорость, км/ч

220

Топливо/запас топлива, л

ДТ/60

А95/57

Расход топлива: город/загород. цикл, л/100 км

6,9/4,3

11,6/6,4

ДВИГАТЕЛЬ

дизельный

бензиновый

Расположение

спередипоперечно

Конфигурация/число клапанов

Р5/20

Рабочий объем, см³

1984

2497

Мощность, кВт/л.с.
при об/мин

130/177
3500

187/254
5400

Крутящий момент, Н·м
при об/мин

400
1750-2750

360
1800-4200

ТРАНСМИССИЯ

Тип

передне-
приводная

полно-
приводная

Коробка передач

А6

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска:
спереди/сзади

«Мак-Ферсон»/многорычажная

Рулевое управление

реечное
с электроусилителем

Тормоза:
спереди/сзади

дисковые вентилируемые/дисковые

Размер шин

225/45R17

225/50 R17

Комплектация

Momentum

Summum

Плюсы: Бодрые двигатели, отличная управляемость, внушительный набор систем безопасности.
Минусы: Небольшой клиренс, ограниченный запас пространства на заднем ряду.