Не знаете иного способа разместить всех чад и домочадцев в единственном семейном автомобиле?
Николай Захаренков, познакомившись с «Тойотой-Версо», уполномочен заявить: альтернатива есть.
И весьма неплохая. Фото: автора и «Тойота».

Машина собиралась в Украину очень долго, и оттого ее визит еще долгожданнее, как многократно переносившаяся гастроль заморской звезды. Это уже третье поколение модели, построенной специально для Европы. Увидеть предшественниц украинцам помешал разгулявшийся кризис и сомнения руководства японской компании в наших предпочтениях и вкусах. Дорос ли украинский потребитель до старосветских автомобильных пристрастий? Готов ли он мечтать о чем-то, кроме седана или внедорожника? Степень успеха «Тойота-Версо» на нашем рынке и даст ответ на эти вопросы.

Версия третья, исправленная

У припозднившейся гостьи есть крупный козырь в рукаве. Нам досталась уже выверенная за три поколения модель, с тщательно выполненной «работой над ошибками». Поэтому не стоит удивляться тому, что преимуществ у этой машины гораздо больше, чем недостатков. «Тойота-Версо» не кроха, но и не великан – с длинной в 4460 мм и колесной базой 2780 мм она хорошо подходит для городских условий. Несмотря на явную семейную ориентацию и выраженный акцент на практичность, автомобиль не назовешь безликим. Напротив, чуть заниженный профиль, сильно наклоненное лобовое стекло и фары, протянувшиеся до середины капота, отличают новинку от предшественников. Стремительную, динамичную внешность можно считать тонким намеком на то, что за рулем не будет нудно. А глава семейного совета, пошедший у него же на поводу, не пожалеет о выборе автомобиля. Хотя многие правки в дизайн «Версо» третьего поколения вносили вовсе не ради красы. Так, форму и размер дверных ручек и боковых зеркал оптимизировали в угоду аэродинамике, снизив шум от набегающего потока ветра практически без потерь в обзорности.

14_toyota-verso

А вот внутри мне таки удалось найти жертву дизайна – ею стали дефлекторы воздуховодов, получившие красы ради хромированную окантовку. И все бы ничего, но в солнечный день хром бликует на боковых стеклах, причем в районе зеркал заднего вида. Этот нюанс, а также расположенная по центру приборная панель – вот, пожалуй, и все, к чему придется привыкать в салоне автомобиля.

Вы заказали – мы сыграли

В остальном интерьер можно считать образцом рациональности и заботы о любимом клиенте. Он может выбирать из двух версий «Версо», 5-ти и 7-местной. Диванов здесь нет; все посадочные места представляют собой индивидуальные кресла. Даже на третьем ряду пассажир среднего роста не будет чувствовать себя наказанным: традиционный для «галерки» дефицит места можно компенсировать, сдвинув сиденья второго ряда вперед на расстояние до 195 мм. Если не сдвигать, пассажиры второго ряда смогут использовать в своих интересах все беспрецедентных для класса 975 мм расстояния до передних кресел. Спинки всех без исключения сидений наклоняются, причем на втором, самом важном для семейного автомобиля ряду я насчитал 15 (!) их возможных положений.

12_toyota-verso

Прославленная тойотовская система Easy Flat позволяет сложить второй и третий ряды кресел в «ровный пол» одним движением, даже не вынимая подголовников. Так получается грузовая площадка исполинских размеров – 1575 мм в длину и 1430 мм в ширину. С 7-ю готовыми для посадки местами за третьим рядом остается место для 155 л багажа; спрятав в пол третий ряд, получаем уже 440 л.
Если нужды в семи посадочных местах нет, сможете использовать дополнительные грузовые возможности 5-местной версии. За вторым рядом кресел в этом случае чуть больше места – 484 л, а под полом обнаруживается неплохой органайзер, позволяющий разместить мелочи, обычно летающие по багажнику в поворотах и при разгоне-торможении.

С ветерком и без

Что касается разгона, то он не вызывает нареканий. По крайней мере в случае 1,8-литрового бензинового двигателя и вариатора, чьих совместных усилий вполне достаточно для среднестатистической семейной потребности. Единственный дуэт «двигатель-коробка», предложенный на тест, позволяет лишь гадать о динамических возможностях прочих комбинаций. Альтернатива – 1,6-литровый мотор, наделяющий спокойным темпераментом даже родственную «Тойоту-Королла», вряд ли превратит «Версо» в гоночный болид. С этим силовым агрегатом машина обещает уложиться в 11,7 секунд до сотни даже в случае 6-ступенчатой механики; вариатор ожидаемо не предлагается. Зато 1,8-литровый мотор в тандеме с механической КПП разгонит «Версо» до 100 км/час за 10,4 секунды – весьма неплохой для семейного ковчега показатель.

8_toyota-verso

Что касается тормозов, в заботе о том, чтобы ребенок на заднем сиденье нежданно не пролил сок папе за воротник, производитель слегка перестарался. Реакции на педаль тормоза вышли слишком уж задемпфированными. Для быстрой, хоть и не экстренной, остановки в честь пешехода, собравшегося выскочить на проезжую часть, мне пришлось вдавливать педаль в пол; а ведь в машине были только я и коллега. Усилитель экстренного торможения, полагающийся всем без исключения версиям, тут явно не лишний. И все равно в случае семерых пассажиров водителю стоит быть внимательным, придерживаться безопасной дистанции и заранее планировать маневры. Очевидный, в общем-то, совет для тех, на чьих плечах лежит ответственность не только за себя.
К счастью, «Тойота-Версо» готова разделить ее с драйвером, буквально обкладывая всех седоков подушками безопасности. Предусмотрены подушки для водителя и переднего пассажира (с двухступенчатым раскрытием), передние боковые «эйрбэги», шторки спереди и сзади; отдельная подушка защищает колени водителя. И все это – уже в базовой комплектации, равно как и трэкшн-контроль, ABS, EBD и система стабилизации. Достойный пример для подражания.

Благодарим компанию «Тойота Украина» за помощь при подготовке статьи.

 [%GALLERY%]

Toyota Verso

Размеры:
длина×ширина×высота, мм 4460/1790/1620
Колесная база, мм 2780
Колея спереди/сзади, мм 1535/1545
Клиренс, мм 145
Объем багажника, л 155/440/982*
Масса снаряженная/полная, кг 1430/2125
Максимальная скорость, км/ч 185
Разгон 0–100 км/ч, с 11,1
Топливо/запас топлива, л А95/60
Расход топлива: городской/загородный/
смешанный цикл, л/100 км 8,5/5,8/6,8
ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1798 куб. см, 108 кВт/147 л.с. при 6400 об/мин,
180 Н·м при 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная, А7.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвеска спереди – МакФерсон, сзади – торсионная балка; рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза спереди – дисковые вентилируемые, сзади — дисковые; шины 205/60 R16.

+

множество вариантов трансформации, умеренный расход топлива.

задемпфированная педаль тормоза.

* — 7-местная версия/со сложенным третьим рядом сидений/со сложенным третьим и вторым рядом сидений. .