Владимир Арбузов рассказывает, как сэкономить, самостоятельно оснастив
машину парктроником.

Это устройство в заводской комплектации увеличивает цену «Фокуса» на целых 5 тыс. грн (!), а дилеры предлагают установку нефирменных парктроников за 1500 грн. Мы же рекомендуем восполнить пробел самостоятельно, это не так уж сложно. Выбор парктроников довольно богат: от простейших, с двумя датчиками и ценой около 200 грн, до восьмидатчиковых за 2000 грн. Товары, как правило, китайские или корейские. Роднит их одно: все они, по сути, представляют собой пьезодатчики с простейшим алгоритмом работы, дополненные линейкой цветных светодиодов, оповещающих о степени близости препятствия, и бипером-пищалкой.

Мы выбрали российский «Мультитроникс», который работает в паре с маршрутным компьютером, имеющим мощный 16-разрядный процессор. Соответственно, опрос датчиков происходит гораздо быстрее, а информативность повышается. Выгода еще и в том, что с ним уже не придется ездить в сервис на диагностику системы управления двигателем – коды ошибок высветятся на дисплее. Установка парктроника и маршрутного компьютера подробно расписана в прилагаемых к ним руководствах.

Особенности же, присущие конкретной марке машины, каждому владельцу предстоит постичь самостоятельно. Касаются они в основном мест установки датчиков на бамперах и прокладки проводов по кузову. О том, как это выглядит на «Форде-Фокус», дают представление фото. Владельцы автомобилей других моделей вряд ли встретятся с принципиальными различиями.