Переделать сиденья «Калины» так, чтобы в ней можно было перевозить длинномеры или обустроить спальное место, предлагает Владимир Арбузов.

Штатная раскладка заднего сиденья такова, что ни поспать лежа, ни перевезти на дачу пачку вагонки в салоне не получится – мешает спинка переднего: при разложенном заднем она остается практически вертикальной.
Модернизацию раскладки начали с подушек задних сидений – они-то и мешают положить спинку переднего горизонтально. У нас после переделки подушки легко снимаются – кронштейны закреплены не гайками, а барашками. Правда, спальное место (либо площадка для груза) не совсем ровное. А сделаем-ка так, чтобы и спинки демонтировались на раз!
Оси, на которых поворачиваются спинки, сделали съемными. Те, что у бортов машины, фиксируются упругими проволочными стопорами. для этого в них просверлены отверстия диаметром 3 мм. Два средних кронштейна состыковали на общей оси длиной 50 мм и диаметром 12 мм. Узел обварили электросваркой – он стал неразборным. При сварке важно сохранить со­осность четырех отверстий в кронштейнах с отверстиями кузова. Удобнее варить по месту, но прежде нужно обязательно отключить аккумулятор и электроразъем ЭБУ двигателя, чтобы ненароком не повредить электронику машины. При монтаже задней спинки сначала надеваем ее отверстием на ось среднего кронштейна, а затем на наружную ось – и фиксируем стопором.
Спинка переднего сиденья в штатном варианте немного отклоняется вперед, но для наших целей этот угол маловат. Изменим кинематику механизма! Между передними винтами кронштейнов и сиденьем поставили дистанционные шайбы толщиной 4 мм, а сами винты, едва подтянув, законтрили вторыми гайками – теперь спинку можно уложить на подушку. А чтобы делать это быстро, отверстия в каркасе под задние винты увеличили до 12 мм, приварные гайки рассверлили до 16 мм и в них запрессовали стальную трубку длиной 430 мм. Она будет служить направляющей для подвижных стержней-фиксаторов длиной по 100 мм. Осталось оснастить эти стержни простейшими рукоятками (винтики М6) – и получилось два подпружиненных шпингалета (см. фото). Теперь, чтобы сложить спинку, просто сдвигаем стержни-оси и наклоняем ее.
Между выступом пола над бензобаком и передним сиденьем отлично укладывается снятая подушка заднего сиденья – получается вполне комфортное место для отдыха рослого пассажира или площадка для длинномерного (до 2,5 м) груза. А чтобы зафиксировать спинку в нормальном положении, достаточно щелкнуть нашим подпружиненным фиксатором.